Весенний пейзаж. На переднем плане в центре небольшая ложбина, заполненная водой. Зеркальная гладь отражает берег, небо и деревья. На среднем плане спускающийся к ней широкий пологий склон с остатками снега, покрытый участками травы с голубыми цветами и редко растущими деревьями со светлыми стволами. Побеги, края молодых веток и кроны берёз розоватые и золотистые.
Дмитрий Иванович Блынский (1932–1965), «орловский Есенин», поэт, воспевающий в своих стихах родные орловские края, подметил подобное состояние весенней природы:
Весна. Сугробы снега за калитками,
А по откосам рыжим, у воды
Проталины подснежниками вытканы, —
Последний снег
И первые цветы!
Картина словно соткана из пронизывающих всё пространство неярких солнечных лучей, под которыми медленно тает последний снег. Наступила ранняя весна, и на проталинах появились первоцветы. И среди самых первых — пролеска. За столь раннее появление ее еще называют голубым подснежником. На самом деле пролеска и подснежник — разные растения, хотя они действительно очень похожи. Нежные синие листочки пробиваются к свету и теплу, радуя нас яркими красками.
Им вторят по цвету диагональные тени, падающие от деревьев и кустов на поверхность весенней земли. На заднем плане узкая полоса водоёма и его противоположный берег. Горизонт закрыт чащей леса. Полоса лазурного неба в верхней части композиции тянется от края до края картины, придавая глубину пространству, и передает ощущение лёгкой свежести и покоя. Чередование светлых пятен снега и стволов деревьев с холодными прорезями синевы неба, реки, изогнутых теней от деревьев, а также с пурпурными пятнами лесной чащи создают свой особенный ритм пробуждающейся природы.
Колорит картины розовато-голубовато-охристый. Сочетание цветов придает пейзажу свежесть, просыпающаяся от долгого зимнего сна природа ждет обновления, все дышит весной. Радостное, легкое, светлое чувство охватывает нас при взгляде на эту картину. Мы будто бы греемся в теплых лучах солнца, слушая музыку, созданную природой.
Дмитрий Иванович Блынский (1932–1965), «орловский Есенин», поэт, воспевающий в своих стихах родные орловские края, подметил подобное состояние весенней природы:
Весна. Сугробы снега за калитками,
А по откосам рыжим, у воды
Проталины подснежниками вытканы, —
Последний снег
И первые цветы!
Картина словно соткана из пронизывающих всё пространство неярких солнечных лучей, под которыми медленно тает последний снег. Наступила ранняя весна, и на проталинах появились первоцветы. И среди самых первых — пролеска. За столь раннее появление ее еще называют голубым подснежником. На самом деле пролеска и подснежник — разные растения, хотя они действительно очень похожи. Нежные синие листочки пробиваются к свету и теплу, радуя нас яркими красками.
Им вторят по цвету диагональные тени, падающие от деревьев и кустов на поверхность весенней земли. На заднем плане узкая полоса водоёма и его противоположный берег. Горизонт закрыт чащей леса. Полоса лазурного неба в верхней части композиции тянется от края до края картины, придавая глубину пространству, и передает ощущение лёгкой свежести и покоя. Чередование светлых пятен снега и стволов деревьев с холодными прорезями синевы неба, реки, изогнутых теней от деревьев, а также с пурпурными пятнами лесной чащи создают свой особенный ритм пробуждающейся природы.
Колорит картины розовато-голубовато-охристый. Сочетание цветов придает пейзажу свежесть, просыпающаяся от долгого зимнего сна природа ждет обновления, все дышит весной. Радостное, легкое, светлое чувство охватывает нас при взгляде на эту картину. Мы будто бы греемся в теплых лучах солнца, слушая музыку, созданную природой.