В небольшой по размеру картине живописная манера художника носит почти эскизный характер. Точно найдено композиционное решение в простом по сюжету пейзаже. Красоту художник видит в обычной повседневности, исключающей любую искусственность и нарочитость. Этот мотив естественности, видимо, глубоко волновал мастера. А может быть повседневный сюжет — Курнаковы часто ездили на дачу, расположенную недалеко от поселка Знаменка — в представлении художника сложился в пейзажный образ, одухотворенный мечтой о гармонии природы и человека. В этой картине живописец достигает высокой степени обобщения. В сочетании лирического и эпического начал заключены неповторимое обаяние и трогательная нежность этого пейзажа.
«Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффекта освещения, никаких чудес, дайте мне хоть лужу грязную, да чтобы в ней правда была, поэзия, а поэзия во всем может быть — это дело художника», — писал коллекционер Павел Третьяков художнику А.Г. Горавскому в октябре 1861 года.
Андрей Ильич Курнаков вводит нас в пространство картины вслед за уходящей вглубь дорогой. Стальные опоры линий электропередач, задающие определенный ритм, напоминают о присутствии человека в первозданной чистоте весеннего пейзажа. Передний план в этот раз мало интересует художника. Он написан бегло, декоративно, почти открытым цветом: дорожная грязь, отдельными мазками обозначены отпечатки проехавшего трактора. Но лужи отражают светлое, чистое голубое радостное небо, и их зеркальный блеск создает ощущение праздничности. Солнце где-то рядом, освещает пейзаж, заставляет сиять его особыми, яркими красками. В воздухе разлито умиротворение и спокойствие.
Это приход весны. Только-только появившаяся молодая зелень вдоль дороги написана на картине мелкими мазками. Влажная пахота ждет своего хозяина. И дальше, насколько хватило глаз, простираются поля и дорога. Фиолетово-сиреневый горизонт и небо написаны сложно, большими цветовыми пятнами. Ликующее бескрайнее небо переливается серебристо-серым, голубым и аквамарином. Легкие облачка дополняют пиршество цвета лиловым и легким фиолетовым.
«Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффекта освещения, никаких чудес, дайте мне хоть лужу грязную, да чтобы в ней правда была, поэзия, а поэзия во всем может быть — это дело художника», — писал коллекционер Павел Третьяков художнику А.Г. Горавскому в октябре 1861 года.
Андрей Ильич Курнаков вводит нас в пространство картины вслед за уходящей вглубь дорогой. Стальные опоры линий электропередач, задающие определенный ритм, напоминают о присутствии человека в первозданной чистоте весеннего пейзажа. Передний план в этот раз мало интересует художника. Он написан бегло, декоративно, почти открытым цветом: дорожная грязь, отдельными мазками обозначены отпечатки проехавшего трактора. Но лужи отражают светлое, чистое голубое радостное небо, и их зеркальный блеск создает ощущение праздничности. Солнце где-то рядом, освещает пейзаж, заставляет сиять его особыми, яркими красками. В воздухе разлито умиротворение и спокойствие.
Это приход весны. Только-только появившаяся молодая зелень вдоль дороги написана на картине мелкими мазками. Влажная пахота ждет своего хозяина. И дальше, насколько хватило глаз, простираются поля и дорога. Фиолетово-сиреневый горизонт и небо написаны сложно, большими цветовыми пятнами. Ликующее бескрайнее небо переливается серебристо-серым, голубым и аквамарином. Легкие облачка дополняют пиршество цвета лиловым и легким фиолетовым.