Осень в картинах Андрея Ильича Курнакова — самая яркая и милая сердцу художника пора. Свое нежное отношение к осени он выражает сочной, насыщенной, очень живой палитрой. Красно-желтые, золотистые, с оранжевым и охрой теплые краски прекрасной поры бабьего лета создают особенную атмосферу осенних работ орловского живописца.
На полотне Курнакова — трогательный, с оттенком ностальгической грусти пейзаж по-настоящему русской природы во всем ее плодородии и великолепии. Художник теплым осенним днем пишет двор перед своей мастерской. Создается ощущение, что ему хочется вобрать в эту картину все, что постоянно перед глазами, что так радует и греет душу. Возможно, именно поэтому он чуть искажает перспективу, фантазирует на тему композиции: реальное пространство орловского дворика смещено, знакомые предметы сдвинуты.
Так, например, здесь не написана дорога, которая отделяет старый дом. Объекты сближены. Художник жертвует фотографической точностью ради передачи настроения, впечатления, эмоции.
Небо на заднем плане написано без единой капельки голубого оттенка, оно бело-серое, но щедро подсвеченное отблесками розового мягкого солнца. Зато ярко-синий старый дом в глубине дает всю необходимую художнику голубизну. За домом выделяется тонким кружевом уже облетевших ветвей могучая липа. А на широком переднем плане, как это часто встречается в пейзажах Курнакова, изображена старая береза в полном осеннем убранстве. Художник любовно и тщательно выписывает слегка изогнутый ствол и поникшие тонкие ветки с золотыми листьями.
Яркими радостными пятнами красуются грозди молодой рябинки. Это еще одна дань фантазии автора. На самом деле такого растения нет во дворе, но художнику оно необходимо для создания нужного настроения.
По двору бродят куры, сохнет на протянутой между деревьями веревке выстиранное белье. Художник специально приземляет образ. Он ищет, находит и дает почувствовать красоту в окружающей повседневности. Курнаков родился осенью и довольно часто писал ее. В его пейзажах то и дело встречается засыпающая, успокаивающаяся природа — на излете лета или в предчувствии зимы. Осень — пора раздумий, время самой насыщенной творческой жизни художника.
На полотне Курнакова — трогательный, с оттенком ностальгической грусти пейзаж по-настоящему русской природы во всем ее плодородии и великолепии. Художник теплым осенним днем пишет двор перед своей мастерской. Создается ощущение, что ему хочется вобрать в эту картину все, что постоянно перед глазами, что так радует и греет душу. Возможно, именно поэтому он чуть искажает перспективу, фантазирует на тему композиции: реальное пространство орловского дворика смещено, знакомые предметы сдвинуты.
Так, например, здесь не написана дорога, которая отделяет старый дом. Объекты сближены. Художник жертвует фотографической точностью ради передачи настроения, впечатления, эмоции.
Небо на заднем плане написано без единой капельки голубого оттенка, оно бело-серое, но щедро подсвеченное отблесками розового мягкого солнца. Зато ярко-синий старый дом в глубине дает всю необходимую художнику голубизну. За домом выделяется тонким кружевом уже облетевших ветвей могучая липа. А на широком переднем плане, как это часто встречается в пейзажах Курнакова, изображена старая береза в полном осеннем убранстве. Художник любовно и тщательно выписывает слегка изогнутый ствол и поникшие тонкие ветки с золотыми листьями.
Яркими радостными пятнами красуются грозди молодой рябинки. Это еще одна дань фантазии автора. На самом деле такого растения нет во дворе, но художнику оно необходимо для создания нужного настроения.
По двору бродят куры, сохнет на протянутой между деревьями веревке выстиранное белье. Художник специально приземляет образ. Он ищет, находит и дает почувствовать красоту в окружающей повседневности. Курнаков родился осенью и довольно часто писал ее. В его пейзажах то и дело встречается засыпающая, успокаивающаяся природа — на излете лета или в предчувствии зимы. Осень — пора раздумий, время самой насыщенной творческой жизни художника.