В литературе XX века субъективное видение природы нередко берет верх над ее предметностью, эмоционально напряженное восприятие природы одерживает победу над ее «ландшафтной» стороной, а конкретность как бы растворяется в туманах и сумерках.
Андрей Ильич Курнаков отобразил в картине свое эмоциональное видение летнего луга. Это не просто полотно с конкретным пейзажем — это собирательный образ, разговор с земляком, любимым писателем, автором «Записок охотника» Иваном Сергеевичем Тургеневым. В этом чудесном крае, «в возлюбленном Мценском уезде», прошли его детство и отрочество, началась юность. Все на этой русской земле было бесконечно дорого сердцу Тургенева: и бледная синева бескрайних далей, и неоглядное море волнующейся ржи, и островки березовых рощ на пологих холмах, и прохладные дубовые леса, и весело блестевшие на солнце реки, и раздольные зеленые долины, где по ночам горят костры и слышится топот и ржанье коней.
Андрей Ильич Курнаков отобразил в картине свое эмоциональное видение летнего луга. Это не просто полотно с конкретным пейзажем — это собирательный образ, разговор с земляком, любимым писателем, автором «Записок охотника» Иваном Сергеевичем Тургеневым. В этом чудесном крае, «в возлюбленном Мценском уезде», прошли его детство и отрочество, началась юность. Все на этой русской земле было бесконечно дорого сердцу Тургенева: и бледная синева бескрайних далей, и неоглядное море волнующейся ржи, и островки березовых рощ на пологих холмах, и прохладные дубовые леса, и весело блестевшие на солнце реки, и раздольные зеленые долины, где по ночам горят костры и слышится топот и ржанье коней.