Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Картинная галерея А.И. Курнакова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Лицедей. Портрет актера П.С. Воробьева

Время создания
2002 год
Место создания
Орёл
Размер
170х176,5 см
Техника
Холст, темпера, масло
3
Открыть в приложении
#1
Курнаков Андрей Ильич
Лицедей. Портрет актера,
народного артиста России
Петра Сергеевича Воробьева (род. 1942). 2002.
#2
По словам Андрея Ильича Курнакова, прежде чем написать портрет, на какое-то время ему нужно было «влюбиться» в своего героя. Так произошло и с портретом Петра Сергеевича Воробьева, ведущего актера Орловского государственного академического театра им. И.С. Тургенева, народного артиста России. Когда художник впервые увидел актера на сцене, ему понравилась его незаурядная, интересная, впечатляющая игра. Петр Сергеевич был не только замечательным театральным артистом, но также играл на гитаре, пел песни Булата Окуджавы, читал произведения Владимира Маяковского, Михаила Зощенко, Михаила Жванецкого, любил рассказы Антона Павловича Чехова, не пропускал ни одного творческого вечера и всегда был в центре внимания.

Все это и хотел запечатлеть Андрей Ильич в своей работе. Но надо было придумать что-то интересное, необычное, запоминающееся. Художник пригласил актера для первых набросков, и они провели целый день в мастерской. Петр Сергеевич рассказывал о театре, о своем творческом пути, о ролях. Но решающими в концепции портрета стали слова актера: «Все роли — это призраки, которые посещают тебя и днем, и ночью. Они наплывают в памяти, как родственники, и находятся всегда рядом. Согревают душу, и понимаешь, что правильно выбрал профессию».

Через месяц Андрей Ильич показал первые наброски с новой необычной задумкой — актер и его роли. Петр Воробьев был в восторге от идеи написания такого портрета, и работа началась. Долгими вечерами Петр Сергеевич рассказывал о ролях, о том, как он попал на сцену, увлекся актерской профессией, добивался перевоплощения, что получалось, и что хотелось бы сделать лучше.

Свою работу Андрей Курнаков назвал «Лицедей. Портрет актера П.С. Воробьева», выразив тем самым сущность актерской профессии, которая, по его мнению, заключается в способности создавать образ другого человека, выражать его эмоции, показывать характер, и, тем самым, воздействовать на зрителя, заставляя пересматривать свою жизнь и иначе смотреть на окружающую действительность.

Художник поставил перед собой цель написать не просто портрет, а жизнь актера, и для этого поместил его среди сыгранных ролей. Но сам актер не сливается со своими персонажами, напротив, он стоит на переднем плане, оставляя за своими плечами мозаику лиц. Артист словно выходит на поклон. Он одет в светлый, праздничный фрак с жилетом, на белой рубашке повязан атласный черный бант с брошью.

На картине все герои живут: выпивают, рассказывают, смеются. Гордый Отелло, в котором борются любовь и ревность; нигилист Базаров, отрицающий искусство и любовь, но на самом деле пылкий и страдающий; царь Петр Первый — реформатор, жаждущий действий; мечтательный Дон Кихот, странствующий в мире рыцарей и прекрасных дам; Левша, воплощающий основные черты русского человека.

Композиционный центр картины — глаза актера. В них читается мудрость человека, размышляющего над событиями прошлого и настоящего и предугадывающего будущее.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Лицедей. Портрет актера П.С. Воробьева

Время создания
2002 год
Место создания
Орёл
Размер
170х176,5 см
Техника
Холст, темпера, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Курнаков А.И. Коллекция работ

Лодки на Рижском взморье
Лодки на Рижском взморье
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Бежин луг перед грозой
Бежин луг перед грозой
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Ольха цветет
Ольха цветет
Орловский музей изобразительных искусств
В сиреневом цвету
В сиреневом цвету
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Загорская Лавра
Загорская Лавра
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Память предков. Монастырь в Борисоглебске
Память предков. Монастырь в Борисоглебске
Орловский музей изобразительных искусств
Прорыв немецкой обороны 12 июля 1943 года
Прорыв немецкой обороны 12 июля 1943 года
Орловский военно-исторический музей
Чинар. Алупка
Чинар. Алупка
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Орлеан. Франция
Орлеан. Франция
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Натюрморт с сиренью
Натюрморт с сиренью
Орловский музей изобразительных искусств
Опята
Опята
Орловский музей изобразительных искусств
Портрет поэта В.П. Дронникова
Портрет поэта В.П. Дронникова
Орловский музей изобразительных искусств
Групповой портрет орловских писателей
Групповой портрет орловских писателей
Орловский музей изобразительных искусств
Вешние воды. Паводок
Вешние воды. Паводок
Орловский музей изобразительных искусств
Бодискина гора
Бодискина гора
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Февральская лазурь
Февральская лазурь
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Пора осенней грусти
Пора осенней грусти
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Весенние  ветры. Спасское
Весенние ветры. Спасское
Орловский музей изобразительных искусств
Портрет художника-педагога К.С. Андросова
Портрет художника-педагога К.С. Андросова
Орловский музей изобразительных искусств
Автопортрет. Свидание со Спасским
Автопортрет. Свидание со Спасским
Орловский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%