По словам Андрея Ильича Курнакова, прежде чем написать портрет, на какое-то время ему нужно было «влюбиться» в своего героя. Так произошло и с портретом Петра Сергеевича Воробьева, ведущего актера Орловского государственного академического театра им. И.С. Тургенева, народного артиста России. Когда художник впервые увидел актера на сцене, ему понравилась его незаурядная, интересная, впечатляющая игра. Петр Сергеевич был не только замечательным театральным артистом, но также играл на гитаре, пел песни Булата Окуджавы, читал произведения Владимира Маяковского, Михаила Зощенко, Михаила Жванецкого, любил рассказы Антона Павловича Чехова, не пропускал ни одного творческого вечера и всегда был в центре внимания.
Все это и хотел запечатлеть Андрей Ильич в своей работе. Но надо было придумать что-то интересное, необычное, запоминающееся. Художник пригласил актера для первых набросков, и они провели целый день в мастерской. Петр Сергеевич рассказывал о театре, о своем творческом пути, о ролях. Но решающими в концепции портрета стали слова актера: «Все роли — это призраки, которые посещают тебя и днем, и ночью. Они наплывают в памяти, как родственники, и находятся всегда рядом. Согревают душу, и понимаешь, что правильно выбрал профессию».
Через месяц Андрей Ильич показал первые наброски с новой необычной задумкой — актер и его роли. Петр Воробьев был в восторге от идеи написания такого портрета, и работа началась. Долгими вечерами Петр Сергеевич рассказывал о ролях, о том, как он попал на сцену, увлекся актерской профессией, добивался перевоплощения, что получалось, и что хотелось бы сделать лучше.
Свою работу Андрей Курнаков назвал «Лицедей. Портрет актера П.С. Воробьева», выразив тем самым сущность актерской профессии, которая, по его мнению, заключается в способности создавать образ другого человека, выражать его эмоции, показывать характер, и, тем самым, воздействовать на зрителя, заставляя пересматривать свою жизнь и иначе смотреть на окружающую действительность.
Художник поставил перед собой цель написать не просто портрет, а жизнь актера, и для этого поместил его среди сыгранных ролей. Но сам актер не сливается со своими персонажами, напротив, он стоит на переднем плане, оставляя за своими плечами мозаику лиц. Артист словно выходит на поклон. Он одет в светлый, праздничный фрак с жилетом, на белой рубашке повязан атласный черный бант с брошью.
На картине все герои живут: выпивают, рассказывают, смеются. Гордый Отелло, в котором борются любовь и ревность; нигилист Базаров, отрицающий искусство и любовь, но на самом деле пылкий и страдающий; царь Петр Первый — реформатор, жаждущий действий; мечтательный Дон Кихот, странствующий в мире рыцарей и прекрасных дам; Левша, воплощающий основные черты русского человека.
Композиционный центр картины — глаза актера. В них читается мудрость человека, размышляющего над событиями прошлого и настоящего и предугадывающего будущее.
Все это и хотел запечатлеть Андрей Ильич в своей работе. Но надо было придумать что-то интересное, необычное, запоминающееся. Художник пригласил актера для первых набросков, и они провели целый день в мастерской. Петр Сергеевич рассказывал о театре, о своем творческом пути, о ролях. Но решающими в концепции портрета стали слова актера: «Все роли — это призраки, которые посещают тебя и днем, и ночью. Они наплывают в памяти, как родственники, и находятся всегда рядом. Согревают душу, и понимаешь, что правильно выбрал профессию».
Через месяц Андрей Ильич показал первые наброски с новой необычной задумкой — актер и его роли. Петр Воробьев был в восторге от идеи написания такого портрета, и работа началась. Долгими вечерами Петр Сергеевич рассказывал о ролях, о том, как он попал на сцену, увлекся актерской профессией, добивался перевоплощения, что получалось, и что хотелось бы сделать лучше.
Свою работу Андрей Курнаков назвал «Лицедей. Портрет актера П.С. Воробьева», выразив тем самым сущность актерской профессии, которая, по его мнению, заключается в способности создавать образ другого человека, выражать его эмоции, показывать характер, и, тем самым, воздействовать на зрителя, заставляя пересматривать свою жизнь и иначе смотреть на окружающую действительность.
Художник поставил перед собой цель написать не просто портрет, а жизнь актера, и для этого поместил его среди сыгранных ролей. Но сам актер не сливается со своими персонажами, напротив, он стоит на переднем плане, оставляя за своими плечами мозаику лиц. Артист словно выходит на поклон. Он одет в светлый, праздничный фрак с жилетом, на белой рубашке повязан атласный черный бант с брошью.
На картине все герои живут: выпивают, рассказывают, смеются. Гордый Отелло, в котором борются любовь и ревность; нигилист Базаров, отрицающий искусство и любовь, но на самом деле пылкий и страдающий; царь Петр Первый — реформатор, жаждущий действий; мечтательный Дон Кихот, странствующий в мире рыцарей и прекрасных дам; Левша, воплощающий основные черты русского человека.
Композиционный центр картины — глаза актера. В них читается мудрость человека, размышляющего над событиями прошлого и настоящего и предугадывающего будущее.