Сегодня в районе, где вырос Андрей Ильич Курнаков, больше 200 улиц, есть мосты, скверы и парки. А когда-то эта местность на окраине Орла выглядела как на картине художника.
На полотне «Дворик детства» изображен дом, где рос Курнаков. Летом 1943 года в этом районе шли ожесточенные бои, мало что уцелело. Художнику повезло: его дом сохранился. Туда и вернулся осенью 1945 года солдат Курнаков.
Фронтовая судьба живописца оказалась очень сложной. Трудный путь военнослужащего лежал через Иран, Крым, румынский плен (лагерь у местечка Галац), Югославию, Венгрию, Болгарию, Польшу, Австрию. День Победы рядовой Курнаков — топограф 230-го армейского запасного стрелкового полка 53-й армии 2-го Украинского фронта — встретил в Чехословакии у Аустерлица. А впереди была еще Монголия. Для художника война закончилась только 2 сентября 1945 года, после подписания акта о капитуляции Японии.
Исследователи творчества Курнакова предполагают, что этот пейзаж был первой живописной работой, созданной им сразу после возвращения с войны в родной Орел. Вероятно, когда художник писал эту картину, он испытывал ностальгию по прошлому, по тем светлым беззаботным дням, когда был мальчишкой. Война, которая только что закончилась, слишком сильно контрастировала с воспоминаниями. И поэтому колорит в пейзаже «Дворик детства» не яркий и радостный, с каким обычно обращаются к теме детства, а спокойный, хмурый, осенний. В нем переданы грусть и тоска, все пережитое за время этого трагического периода нашей истории.
Центром композиции является старый бревенчатый дом, обшитый серым тесом. На переднем плане — увядшая пожухлая трава, тонкие прутики деревьев с остатками пожелтевших листьев, которые срывает ветер и разносит по двору. Голая, мокрая дорожка, ведущая к дому через двор, написана объемными фактурными мазками, подчеркивающими ее слякотную поверхность, неровность, бугристость. Вдалеке — серый дощатый забор, отделяющий двор от улицы. За забором размытыми силуэтами обозначены соседские дома. Охристые пятна облетевших листьев лишь немного оживляют пейзаж. На заднем плане изображено небо с голубовато-серыми облаками. Это единственное светлое пятно на полотне, возможно, призвано символизировать надежду на новую, мирную, счастливую жизнь, которая обязательно наступит.
На полотне «Дворик детства» изображен дом, где рос Курнаков. Летом 1943 года в этом районе шли ожесточенные бои, мало что уцелело. Художнику повезло: его дом сохранился. Туда и вернулся осенью 1945 года солдат Курнаков.
Фронтовая судьба живописца оказалась очень сложной. Трудный путь военнослужащего лежал через Иран, Крым, румынский плен (лагерь у местечка Галац), Югославию, Венгрию, Болгарию, Польшу, Австрию. День Победы рядовой Курнаков — топограф 230-го армейского запасного стрелкового полка 53-й армии 2-го Украинского фронта — встретил в Чехословакии у Аустерлица. А впереди была еще Монголия. Для художника война закончилась только 2 сентября 1945 года, после подписания акта о капитуляции Японии.
Исследователи творчества Курнакова предполагают, что этот пейзаж был первой живописной работой, созданной им сразу после возвращения с войны в родной Орел. Вероятно, когда художник писал эту картину, он испытывал ностальгию по прошлому, по тем светлым беззаботным дням, когда был мальчишкой. Война, которая только что закончилась, слишком сильно контрастировала с воспоминаниями. И поэтому колорит в пейзаже «Дворик детства» не яркий и радостный, с каким обычно обращаются к теме детства, а спокойный, хмурый, осенний. В нем переданы грусть и тоска, все пережитое за время этого трагического периода нашей истории.
Центром композиции является старый бревенчатый дом, обшитый серым тесом. На переднем плане — увядшая пожухлая трава, тонкие прутики деревьев с остатками пожелтевших листьев, которые срывает ветер и разносит по двору. Голая, мокрая дорожка, ведущая к дому через двор, написана объемными фактурными мазками, подчеркивающими ее слякотную поверхность, неровность, бугристость. Вдалеке — серый дощатый забор, отделяющий двор от улицы. За забором размытыми силуэтами обозначены соседские дома. Охристые пятна облетевших листьев лишь немного оживляют пейзаж. На заднем плане изображено небо с голубовато-серыми облаками. Это единственное светлое пятно на полотне, возможно, призвано символизировать надежду на новую, мирную, счастливую жизнь, которая обязательно наступит.