Искусствовед Татьяна Нечаева писала о скульпторе: «При строгой архитектоничности произведения Гришко оставляют ощущение непринужденности и легкости сотворения. Он работает свободно, артистично… Гришко всем сердцем принадлежит искусству — неустанный труженик, горячий пропагандист, участливый и щедрый наставник, восторженный поклонник чужого таланта». Президент Российской академии художеств Зураб Церетели характеризовал Юрия Гришко как человека большой духовной культуры, эрудиции и обаяния. «Невозможно переоценить вклад мастера в сокровищницу отечественного искусства. Это художник, обладающий яркой творческой индивидуальностью», — так писал он о скульпторе.
Юрий Дмитриевич умел извлечь из облика человека самые характерные черты. Обладая мастерством, жизненной мудростью, художественным «чутьем», он вкладывал все это в материал, добиваясь выразительности звучания. Таким образом рождалось воспоминание, заключенное в неповторимом рукотворном образе человека. Автор дорожил этим воспоминанием, той красотой, которую смог увидеть, рассмотреть, понять, прочувствовать и выразить. И, что важно, скульптор никогда не уставал делиться ею с нами: «Я люблю жизнь, люблю человека. Идеальных людей нет. Но я хочу рассказать о том лучшем, красивом, что есть в каждом человеке. Как художник, в этом вижу свою задачу и к этому стремлюсь».
Для Андрея Ильича Курнакова это был, прежде всего, верный друг, потрясающе талантливый художник, добрейшей души человек. Они встречались в Доме творчества в Переславле-Залесском, где Андрей Ильич с интересом наблюдал за буквально заворожившими его движениями рук скульптора. Сделал там массу этюдов и зарисовок.
Художник изобразил своего героя за работой в скульптурной мастерской Дома творчества им. Д.И. Кардовского. Поздний вечер, за огромным окном — темное небо и силуэты высоких деревьев. На стекле — светлые блики от софита, освещающего скульптора. Справа от окна — деревянный охристый стеллаж, на котором скульптор разместил свои «идеи». Художник показывает их общим планом, без проработки деталей. В центре картины — Мастер. Он смотрит на маленькую гипсовую женскую фигурку, руки опираются на станок, сейчас он что-то исправит, дополнит, изменит. Взгляд внимательный, сосредоточенный. Андрей Ильич добивается поразительного портретного сходства: крупные черты красивого лица, легкая седина на висках.
Художник искусно использует фактуру грубого холста и крупные мазки широкой кисти, которые придают объемность изображению. Позднее, в 2006 году, художник сам разместил этот портрет в Картинной галерее.
Юрий Дмитриевич умел извлечь из облика человека самые характерные черты. Обладая мастерством, жизненной мудростью, художественным «чутьем», он вкладывал все это в материал, добиваясь выразительности звучания. Таким образом рождалось воспоминание, заключенное в неповторимом рукотворном образе человека. Автор дорожил этим воспоминанием, той красотой, которую смог увидеть, рассмотреть, понять, прочувствовать и выразить. И, что важно, скульптор никогда не уставал делиться ею с нами: «Я люблю жизнь, люблю человека. Идеальных людей нет. Но я хочу рассказать о том лучшем, красивом, что есть в каждом человеке. Как художник, в этом вижу свою задачу и к этому стремлюсь».
Для Андрея Ильича Курнакова это был, прежде всего, верный друг, потрясающе талантливый художник, добрейшей души человек. Они встречались в Доме творчества в Переславле-Залесском, где Андрей Ильич с интересом наблюдал за буквально заворожившими его движениями рук скульптора. Сделал там массу этюдов и зарисовок.
Художник изобразил своего героя за работой в скульптурной мастерской Дома творчества им. Д.И. Кардовского. Поздний вечер, за огромным окном — темное небо и силуэты высоких деревьев. На стекле — светлые блики от софита, освещающего скульптора. Справа от окна — деревянный охристый стеллаж, на котором скульптор разместил свои «идеи». Художник показывает их общим планом, без проработки деталей. В центре картины — Мастер. Он смотрит на маленькую гипсовую женскую фигурку, руки опираются на станок, сейчас он что-то исправит, дополнит, изменит. Взгляд внимательный, сосредоточенный. Андрей Ильич добивается поразительного портретного сходства: крупные черты красивого лица, легкая седина на висках.
Художник искусно использует фактуру грубого холста и крупные мазки широкой кисти, которые придают объемность изображению. Позднее, в 2006 году, художник сам разместил этот портрет в Картинной галерее.