В Мценском районе Орловской области находится село Клеймёново. Это бывшая усадьба помещиков Шеншиных, доставшаяся по наследству Афанасию Афанасьевичу Фету.
Знаменитый русский поэт с немецкими корнями, Афанасий Афанасьевич был также переводчиком и автором мемуаров. Фет учился в Эстонии, потом поступил в Московский университет. Он активно занимался сельским хозяйством, писал очерки в земледельческие журналы, оставаясь при этом тонким лириком и чувственным поэтом.
На полотне «Село Клеймёново» художник Андрей Ильич Курнаков изобразил последнее пристанище Фета. Дорога на картине ведет к кирпичной пятиглавой церкви, окруженной деревьями. В конце XIX века на месте обветшавшей часовни Покрова Пресвятой Богородицы в селе Клеймёново была построена новая кирпичная по проекту орловского архитектора А.А. Химеца. За оградой расположен незапертый склеп. В нем покоятся поэт Афанасий Афанасьевич Фет (Шеншин) и его жена Мария Петровна, урожденная Боткина.
От картины веет ощущением тишины и прохлады осеннего дня. Снег лежит лишь по ложбинкам. Солнечный свет озаряет яркое голубое небо с легкими розоватыми облаками на заднем плане. В центре композиции — стройное здание красной кирпичной церкви. Синие крыша и купола храма оттеняют краски неба, кроны деревьев окутывают их легким кружевным покрывалом, а осеннее убранство берез отбрасывает золотой отблеск. Эти тона наполняют картину прозрачным воздухом и тихим движением.
Любимый художественный прием Курнакова — работа с высокой линией горизонта. Она предполагает тщательную проработку деталей переднего плана. Живописец мастерски решает этот вопрос. Широкая кисть художника придает объем блеклой траве. Наблюдая за движением теней от деревьев в природе, он оставляет на холсте дополнительное пространство, чтобы показать пластику легких лилово-голубых теней, падающих от ветвей, находящихся вне картины. За счет этого же свободного пространства у зрителя создается иллюзия входа в картину, введения в храм.
Эта картина Курнакова входит в серию «Памятники Отечества».
Знаменитый русский поэт с немецкими корнями, Афанасий Афанасьевич был также переводчиком и автором мемуаров. Фет учился в Эстонии, потом поступил в Московский университет. Он активно занимался сельским хозяйством, писал очерки в земледельческие журналы, оставаясь при этом тонким лириком и чувственным поэтом.
На полотне «Село Клеймёново» художник Андрей Ильич Курнаков изобразил последнее пристанище Фета. Дорога на картине ведет к кирпичной пятиглавой церкви, окруженной деревьями. В конце XIX века на месте обветшавшей часовни Покрова Пресвятой Богородицы в селе Клеймёново была построена новая кирпичная по проекту орловского архитектора А.А. Химеца. За оградой расположен незапертый склеп. В нем покоятся поэт Афанасий Афанасьевич Фет (Шеншин) и его жена Мария Петровна, урожденная Боткина.
От картины веет ощущением тишины и прохлады осеннего дня. Снег лежит лишь по ложбинкам. Солнечный свет озаряет яркое голубое небо с легкими розоватыми облаками на заднем плане. В центре композиции — стройное здание красной кирпичной церкви. Синие крыша и купола храма оттеняют краски неба, кроны деревьев окутывают их легким кружевным покрывалом, а осеннее убранство берез отбрасывает золотой отблеск. Эти тона наполняют картину прозрачным воздухом и тихим движением.
Любимый художественный прием Курнакова — работа с высокой линией горизонта. Она предполагает тщательную проработку деталей переднего плана. Живописец мастерски решает этот вопрос. Широкая кисть художника придает объем блеклой траве. Наблюдая за движением теней от деревьев в природе, он оставляет на холсте дополнительное пространство, чтобы показать пластику легких лилово-голубых теней, падающих от ветвей, находящихся вне картины. За счет этого же свободного пространства у зрителя создается иллюзия входа в картину, введения в храм.
Эта картина Курнакова входит в серию «Памятники Отечества».