Название работы «Февральская лазурь» Андрей Ильич Курнаков позаимствовал у Игоря Грабаря, известного русского и советского художника. Грабарь родился в Будапеште в 1871 году, через восемь лет его семья переехала в Россию, где мальчик получил общее образование в Императорском лицее, а художественное — у Репина. Как живописец он достиг расцвета в начале XX века, выделяясь как раз техникой написания инея и снега. Продолжил свой путь как педагог, искусствовед, реставратор. Был директором Третьяковской галереи, занимался распределением национализированных (изъятых советской властью) произведений искусства по музеям, которые сам и учреждал. Лично консультировал Сталина в вопросах сохранения архитектурного наследия.
Грабарь знаменит своей любовью к зимним пейзажам. «Февральская лазурь» — одна из лучших его работ, написана после прогулки в подмосковном лесу.
На Курнакова зимний лес также производит неизгладимое впечатление. И он, пораженный состоянием природы, стремится передать это состояние на холсте. Такое чувство, что художник обомлел от открывшегося перед ним зрелища фантастической красоты — переливов всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба.
На холсте — морозное солнечное утро. Небо, березы, снег — все так и дышит холодной свежестью. Огромный лазурный небосвод. Необычна композиция этой картины. На первый взгляд зрителю открываются стволы берез и птицы. Однако если пейзаж рассматривать с некоторого расстояния, то становятся видны падающие тени от деревьев — любимый прием Курнакова, — и по их пластике понятно, что именно в этом месте художник подразумевает некоторую возвышенность, искривление пространства, изменение перспективы.
Картина выполнена в прозрачных лазурно-голубых тонах. Эта цветовая гамма как нельзя лучше передает морозную свежесть леса. Яркогрудые снегири служат контрастом холодному зимнему фону. Красные, малиновые, розоватые грудки птиц придают пейзажу не только красочность, но и определенную музыкальность.
Приверженец реализма Курнаков в этой работе предстает настоящим импрессионистом. Для передачи нахлынувших чувств ему не нужны мелкие детали. Широкими щедрыми мазками он пишет свой восторг от красоты, мелодичности и поэтичности русской зимы.
Грабарь знаменит своей любовью к зимним пейзажам. «Февральская лазурь» — одна из лучших его работ, написана после прогулки в подмосковном лесу.
На Курнакова зимний лес также производит неизгладимое впечатление. И он, пораженный состоянием природы, стремится передать это состояние на холсте. Такое чувство, что художник обомлел от открывшегося перед ним зрелища фантастической красоты — переливов всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба.
На холсте — морозное солнечное утро. Небо, березы, снег — все так и дышит холодной свежестью. Огромный лазурный небосвод. Необычна композиция этой картины. На первый взгляд зрителю открываются стволы берез и птицы. Однако если пейзаж рассматривать с некоторого расстояния, то становятся видны падающие тени от деревьев — любимый прием Курнакова, — и по их пластике понятно, что именно в этом месте художник подразумевает некоторую возвышенность, искривление пространства, изменение перспективы.
Картина выполнена в прозрачных лазурно-голубых тонах. Эта цветовая гамма как нельзя лучше передает морозную свежесть леса. Яркогрудые снегири служат контрастом холодному зимнему фону. Красные, малиновые, розоватые грудки птиц придают пейзажу не только красочность, но и определенную музыкальность.
Приверженец реализма Курнаков в этой работе предстает настоящим импрессионистом. Для передачи нахлынувших чувств ему не нужны мелкие детали. Широкими щедрыми мазками он пишет свой восторг от красоты, мелодичности и поэтичности русской зимы.