Именно в этой манере создано полотно «Орлеанский собор ночью». На нем изображен главный фасад собора Святого Креста, который называют сердцем Орлеана. Сен-Круа построен на фундаментах нескольких ранее существовавших церквей. Первую разрушили норманны еще в IX веке, следующая погибла в страшном пожаре век спустя. Новый храм, выросший на этом же месте, пережил многое, включая осаду под руководством Жанны д`Арк, — но весной 1568 года гугеноты вновь его уничтожают. В самом начале XVII века Генрих IV с Марией Медичи закладывают первый камень в основании новой церкви, которая достроилась окончательно только через 130 лет. С тех пор существенных изменений в облике храма не происходило.
Собор Сен-Круа выполнен в стиле пламенеющей готики. Перед художником стояла задача естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. Колористической доминантой композиции являются огни, освещающие собор Сен-Круа и все в округе. Художник здесь отказался от четких контуров собора, и тот словно растворяется в синеве ночного неба. За счет искусственного освещения усиливается зрелищный момент, реальному мотиву придается некоторая фантастичность. Буквально одним движением кисти намечены группы людей и падающие тени от них. Во всей композиции возникает ощущение динамики, движения и жизни. Стремительно выполненный этюд «Орлеанский собор ночью» отличается свежестью и экспрессией.