Перед нами жанровая многофигурная композиция. Группа орловских писателей теплым ясным осенним днем собралась на природе поговорить о литературе, поделиться наболевшим, почитать и послушать стихи. Художник изобразил восемь человек, наиболее известных в городе литераторов. Это писатели В.М. Катанов, И.А. Рыжов, поэты В.П. Дронников и Г.А. Попов, журналисты Ю.А. Оноприенко и А.И. Лысенко, театральный режиссер и литератор Л.Ю. Моисеев, литературовед В.А. Громов.
Среди них художник изобразил и себя в светлом плаще и кепке. Это его излюбленный прием в работе с групповыми портретами. Он идет вслед за старыми мастерами, которые любили оставлять свои портреты среди героев полотна. Все изображенные спокойны, фигуры стоят под нежарким ласковым солнцем у реки, легкий ветерок слегка обдувает их. Литераторы слушают стихи, которым читает их собрат по литературному цеху.
И хотя картина называется «Групповой портрет орловских писателей», и расположил их художник на первом плане, придав каждому безусловное портретное сходство, доминируют не они. Композиционный центр — могучий дуб, у которого собрались люди, именно он несет главную смысловую нагрузку.
Изображенный пейзаж не имеет конкретной топографии, это собирательный образ: природа орловского края, такая привычная, родная. Похожий уголок встретишь «на сотни верст вокруг».
Осень, пора бабьего лета. Высокое ярко-синее осеннее небо с легкими облаками, слегка розовато подкрашенными солнцем, любимые березы, которые встретишь на Орловщине повсюду, «багрец и золото» листвы деревьев. Трава на переднем плане уже пожелтела, но еще цветут поздние цветы, розоватые, лиловые, фиолетовые пятна оживляют картину. Солнце уже клонится к закату, и потому тени длинные, темно-синие. Березовая роща на другом берегу слева и по центру уже в тени и дана художником общим золотым массивом, а освещенные солнцем деревья справа прописаны более отчетливо: видны отдельные тонкие стволы, листва зелено-золотистая, яркая.
Но главное — дуб. Огромный, красивый, уходящий верхушкой в самое небо, он широко раскинул свои ветви. Андрей Ильич любовно прописывает каждый листок, мы ощущаем, как они трепещут под легким ласковым ветром.
Картина полна аллегорий. Могучий дуб — не только отсылка к нашему орловскому земляку Ивану Сергеевичу Тургеневу, имя которого прочно связано в ассоциациях с прекрасными описаниями родной природы. Дуб напоминает о прочных литературных корнях, на которых стоит орловская писательская культура, ведь Орел не зря зовется третьей литературной столицей России. Это и образ крепкой связи времен — не оскудела талантами земля орловская.
Среди них художник изобразил и себя в светлом плаще и кепке. Это его излюбленный прием в работе с групповыми портретами. Он идет вслед за старыми мастерами, которые любили оставлять свои портреты среди героев полотна. Все изображенные спокойны, фигуры стоят под нежарким ласковым солнцем у реки, легкий ветерок слегка обдувает их. Литераторы слушают стихи, которым читает их собрат по литературному цеху.
И хотя картина называется «Групповой портрет орловских писателей», и расположил их художник на первом плане, придав каждому безусловное портретное сходство, доминируют не они. Композиционный центр — могучий дуб, у которого собрались люди, именно он несет главную смысловую нагрузку.
Изображенный пейзаж не имеет конкретной топографии, это собирательный образ: природа орловского края, такая привычная, родная. Похожий уголок встретишь «на сотни верст вокруг».
Осень, пора бабьего лета. Высокое ярко-синее осеннее небо с легкими облаками, слегка розовато подкрашенными солнцем, любимые березы, которые встретишь на Орловщине повсюду, «багрец и золото» листвы деревьев. Трава на переднем плане уже пожелтела, но еще цветут поздние цветы, розоватые, лиловые, фиолетовые пятна оживляют картину. Солнце уже клонится к закату, и потому тени длинные, темно-синие. Березовая роща на другом берегу слева и по центру уже в тени и дана художником общим золотым массивом, а освещенные солнцем деревья справа прописаны более отчетливо: видны отдельные тонкие стволы, листва зелено-золотистая, яркая.
Но главное — дуб. Огромный, красивый, уходящий верхушкой в самое небо, он широко раскинул свои ветви. Андрей Ильич любовно прописывает каждый листок, мы ощущаем, как они трепещут под легким ласковым ветром.
Картина полна аллегорий. Могучий дуб — не только отсылка к нашему орловскому земляку Ивану Сергеевичу Тургеневу, имя которого прочно связано в ассоциациях с прекрасными описаниями родной природы. Дуб напоминает о прочных литературных корнях, на которых стоит орловская писательская культура, ведь Орел не зря зовется третьей литературной столицей России. Это и образ крепкой связи времен — не оскудела талантами земля орловская.