Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «От иконописи до модерна»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

На пути в Эммаус

Время создания
1896 (?) год
Размер
71,5x98,5 см
Техника
холст, масло
5
Открыть в приложении
#1
Нестеров М.Н.
На пути в Эммаус
#2
Михаил Нестеров родился в Уфе, в купеческой семье с религиозно-патриархальным укладом. Окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его педагогами были Василий Перов и Алексей Саврасов. Под их влиянием свои ранние картины Нестеров создавал в традициях передвижничества.

В зрелый период творчества художник начал писать произведения на религиозную тему. Нестеров много работал в области монументального убранства храмов. В 1890 году он познакомился с профессором Адрианом Викторовичем Праховым, который пригласил художника расписывать в Киеве Владимирский собор. Чтобы изучить приемы монументальной живописи, Нестеров отправился в Рим, Палермо, Константинополь и Равенну — туда, где он мог ознакомиться с традициями византийского искусства.

Храмовые росписи принесли Нестерову широчайшую известность. Он украшал дворцовую церковь Александра Невского в Абастумане в Грузии, храм Покрова Богородицы Марфо-Мариинской обители в Москве, Спасо-Преображенский собор в Сумах.

Эскиз мозаики «На пути в Эммаус» художник создал для резного иконостаса храма Спаса на Крови — одной из главных достопримечательностей этого собора. Эскиз написан в духе стиля модерн, который проявился в сдержанном, неярком колорите, простой, гармоничной и выверенной композиции. Сюжет произведения описан в последней главе Евангелия от Луки: два ученика Иисуса Христа после Его распятия на Голгофе шли из Иерусалима в Эммаус, к ним в пути присоединился воскресший Христос, но они не узнали Его.

В центре композиции помещены три фигуры путников на фоне классического «нестеровского» пейзажа — тонкое деревце и жемчужно-розовый закат. Христос изображен с крещатым нимбом, у учеников нимбы намечены тонкой золотистой линией. Иисус взглядом и благословляющим жестом обращен к зрителю, два седовласых старца обращены к Христу, но при этом не смотрят на него. Персонаж слева как бы прислушивается к словам Спасителя, сомневаясь в своих чувствах. Старец справа склоняет перед ним голову, его правая рука поднесена к груди — этот жест трактуется в иконописи как принятие и смирение. Михаил Нестеров изобразил особый момент — когда ученики начинают узнавать своего учителя.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

На пути в Эммаус

Время создания
1896 (?) год
Размер
71,5x98,5 см
Техника
холст, масло
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Нестеров М.В. Коллекция работ

Святая Варвара
Святая Варвара
Музей-квартира Голованова Н.С.
Воскрешение Лазаря
Воскрешение Лазаря
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Голова молящегося юноши
Голова молящегося юноши
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Этюд к портрету М.К. Заньковецкой
Этюд к портрету М.К. Заньковецкой
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Видение отроку Варфоломею
Видение отроку Варфоломею
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Заря вечерняя
Заря вечерняя
Сахалинский областной художественный музей
Князь Александр Невский
Князь Александр Невский
Государственный музей истории религии
Портрет Е.П. Нестеровой
Портрет Е.П. Нестеровой
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Юность Сергия
Юность Сергия
Самарский областной художественный музей
За Волгой
За Волгой
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Ранняя весна
Ранняя весна
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Воскресение Христа
Воскресение Христа
Тульский музей изобразительных искусств
Капри. Весна
Капри. Весна
Музей-квартира Голованова Н.С.
Путник
Путник
Тверская областная картинная галерея
Знакомство царя с Марией Милославской
Знакомство царя с Марией Милославской
Кяхтинский краеведческий музей имени академика В.А. Обручева
Александр Невский
Александр Невский
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Портрет Е.П. Разумовой
Портрет Е.П. Разумовой
Радищевский музей
Старец. Раб Божий Авраамий
Старец. Раб Божий Авраамий
Самарский областной художественный музей
Портрет старика
Портрет старика
Художественный музей им. М.В. Нестерова
За приворотным зельем
За приворотным зельем
Радищевский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%