Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «М.В. Нестеров и русское искусство XIX — XX века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет старика

Время создания
1878 год
Размер
59,5x47,1 см
59,5×47,1 см
Техника
бумага, масло
6
Открыть в приложении
#1
Нестеров М.В.
Портрет старика
#2
Большое влияние на формирование духовного мира Михаила Нестерова оказала учеба в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где его руководителем был Василий Григорьевич Перов, один из организаторов Товарищества передвижных художественных выставок. 

Нестеров поступил в училище в 1874 году, мальчику было всего 12 лет. В своих воспоминаниях художник отмечал огромное влияние Василия Перова на своих учеников, которые буквально боготворили мастера и восхищались его творчеством. Наставник руководил натурным классом, где будущие живописцы изучали анатомическое строение человеческого тела и делали зарисовки людей, позирующих перед аудиторией. Преподавателю удавалось на протяжении всего сеанса держать класс в приподнятом настроении, что давало возможность работать часами, не чувствуя усталости. 

Образование в училище было многоступенчатым. На первой ступени мальчики нарабатывали технику и учились правильно держать карандаши и кисти, делая гравюры с рисунков признанных мастеров и копируя известные картины. Затем следовало обучение в фигурном классе. На этом этапе в качестве моделей выступали гипсовые слепки и статуи, а задачей было досконально изучить схему построения человеческой фигуры. Юным живописцам приходилось сотни раз рисовать контуры изваяний Геракла, Венеры или Антония, в результате многие могли начертить абрис модели, начиная с любого места. 

Руководителями класса были профессора Илларион Прянишников и Павел Сорокин. Именно в этот период и был создан этюд «Портрет старика». Картина стала первым серьезным произведением художника и была технически сложной по исполнению. Этюд написан маслом на бумаге, что для 16-летнего Нестерова было бесспорным достижением. Несмотря на излишнюю детализацию, работа отличается высоким уровнем мастерства и показывает огромное дарование Нестерова-портретиста. 

Скорее всего, работа над картиной проходила не без помощи педагогов, которые опекали талантливых любимчиков. Михаил Нестеров рассказывал, что профессор Прянишников мог потратить несколько часов на корректировку этюда перспективного ученика, в то же время не обращая никакого внимания на бездарей. За такую работу Илларион Михайлович, не стесняясь, мог присудить и первое место на экзамене. «Ко мне Прянишников благоволил, и несколько прекрасных этюдов, им переписанных, долго у меня хранились», — вспоминал Михаил Нестеров.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет старика

Время создания
1878 год
Размер
59,5x47,1 см
59,5×47,1 см
Техника
бумага, масло
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Нестеров М.В. Коллекция работ

Заря вечерняя
Заря вечерняя
Сахалинский областной художественный музей
Юность Сергия
Юность Сергия
Самарский областной художественный музей
Знакомство царя с Марией Милославской
Знакомство царя с Марией Милославской
Кяхтинский краеведческий музей имени академика В.А. Обручева
Этюд к портрету М.К. Заньковецкой
Этюд к портрету М.К. Заньковецкой
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Портрет Е.П. Нестеровой
Портрет Е.П. Нестеровой
Художественный музей им. М.В. Нестерова
За Волгой
За Волгой
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Князь Александр Невский
Князь Александр Невский
Государственный музей истории религии
Ангел печали
Ангел печали
Музей-квартира Голованова Н.С.
Старец. Раб Божий Авраамий
Старец. Раб Божий Авраамий
Самарский областной художественный музей
Святая Варвара
Святая Варвара
Музей-квартира Голованова Н.С.
Отцы пустынники и жены непорочны
Отцы пустынники и жены непорочны
Музей-квартира Голованова Н.С.
Зимой в скиту
Зимой в скиту
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Портрет А.М. Горького
Портрет А.М. Горького
Нижегородский художественный музей
За приворотным зельем
За приворотным зельем
Радищевский музей
Александр Невский
Александр Невский
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Видение отроку Варфоломею
Видение отроку Варфоломею
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Портрет Е.П. Разумовой
Портрет Е.П. Разумовой
Радищевский музей
На пути в Эммаус
На пути в Эммаус
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Христова невеста
Христова невеста
Приморская картинная галерея
Два лада
Два лада
Приморская картинная галерея
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%