Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «М.В. Нестеров и русское искусство XIX — XX века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Ранняя весна

Время создания
1905 год
Размер
61,7x76 см
61,7×76 см
Техника
холст, масло
5
Открыть в приложении
#1
Нестеров М.В.
Ранняя весна
#2
Предлагаемые вашему вниманию этюды «Ранняя весна» и «Голова царевны» служат яркими иллюстрациями проявлений нестеровского лиризма в изображении союза человека и природы, к которым особенно охотно художник прибегает в кризисный для него период, продолжавшийся с 1905 по 1907 год. 

Как вспомогательный материал для картины «Два лада» Михаил Нестеров написал в 1905 году три этюда, основная тема которых — непреходящая гармония мира природы и всех живых существ в ней. Еще один любимый художником мотив в сложные для творчества годы — сказочный, который он трактует как символ радости и неувядающей взаимной любви. 

Лирическую картину «Два лада» Михаил Нестеров начал зимой 1894 года в Уфе, о чем сообщил в письме своему другу Аполлинарию Васнецову. Он писал о сильных морозах, ниже 20 градусов, о том, что с удовольствием катается на лыжах и что наконец начал работать над созданием первых эскизов к «пейзажу с двумя фигурами». 

Написав три этюда, Михаил Нестеров продолжил работу над другими полотнами, а «Два лада» отложил. Вернулся художник к картине только через 11 лет, после длительного путешествия по Волге летом 1905 года. В центре внимания живописца были два полотна — «За Волгой», которую называют одним из главных произведений женского цикла, и «Два лада». Картина «За Волгой» сегодня находится в экспозиции Астраханской государственной картинной галереи имени Павла Михайловича Догадина. 

Обе картины о любви, но эмоционально разные: «За Волгой» драматична, а «Два лада» дышит счастьем взаимной любви. Казалось бы, те же два персонажа, но атмосфера и впечатления совершенно разные. Герои полотна «Два лада» счастливы, их лица освещены не только взаимной любовью, но и светом будущего, пусть и со сказочными мотивами. Пробуждающаяся природа в этой картине символизирует и продолжение жизни, и весну молодой любви. 

Над этюдом «Ранняя весна» Михаил Нестеров работал не менее тщательно и кропотливо, чем над этюдами князя и царевны. Ему удалось создать атмосферу гармонии природы и человека, их настроений и состояний. В результате каждый из трех этюдов можно рассматривать как самостоятельное произведение. 

Этюд «Ранняя весна» ассоциируется со счастьем взаимной любви и продолжением жизни, он предопределяет поэтическое настроение и еще раз доказывает, что мотив весенней природы — один из любимых у художника. 

Образ царевны написан Михаилом Нестеровым со второй жены — Екатерины Петровны. Этюд передает всю силу любви художника к той, что стала для него идеалом красоты, верности, готовности к самопожертвованию. 

На склоне лет, оценивая свой жизненный путь, художник писал: «Я избегал изображать так называемые сильные страсти, предпочитая им скромный пейзаж, человека, живущего внутренней духовной жизнью в объятиях нашей матушки-природы».
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Ранняя весна

Время создания
1905 год
Размер
61,7x76 см
61,7×76 см
Техника
холст, масло
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Нестеров М.В. Коллекция работ

Зимой в скиту
Зимой в скиту
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Христова невеста
Христова невеста
Приморская картинная галерея
За приворотным зельем
За приворотным зельем
Радищевский музей
На пути в Эммаус
На пути в Эммаус
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Портрет А.М. Горького
Портрет А.М. Горького
Нижегородский художественный музей
Видение отроку Варфоломею
Видение отроку Варфоломею
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Старец. Раб Божий Авраамий
Старец. Раб Божий Авраамий
Самарский областной художественный музей
Воскрешение Лазаря
Воскрешение Лазаря
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Этюд к портрету М.К. Заньковецкой
Этюд к портрету М.К. Заньковецкой
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Капри. Весна
Капри. Весна
Музей-квартира Голованова Н.С.
Знакомство царя с Марией Милославской
Знакомство царя с Марией Милославской
Кяхтинский краеведческий музей имени академика В.А. Обручева
Портрет Е.П. Разумовой
Портрет Е.П. Разумовой
Радищевский музей
За Волгой
За Волгой
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Заря вечерняя
Заря вечерняя
Сахалинский областной художественный музей
Ангел печали
Ангел печали
Музей-квартира Голованова Н.С.
Путник
Путник
Тверская областная картинная галерея
Князь Александр Невский
Князь Александр Невский
Государственный музей истории религии
Александр Невский
Александр Невский
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Святая Варвара
Святая Варвара
Музей-квартира Голованова Н.С.
Отцы пустынники и жены непорочны
Отцы пустынники и жены непорочны
Музей-квартира Голованова Н.С.
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%