Круг своих живописных интересов Пётр Петровичев определял так: «Меня все время увлекала русская старина — древние памятники зодчества, знакомые с далекого детства. Я многократно бывал в великих русских городах — Нижнем Новгороде, Костроме, Ярославле, Суздале, Новгороде Великом, Владимире, писал там свои этюды. Позже они стали материалом для картин, посвященных русской старине. Над этими темами я работал всю свою творческую жизнь».
Петровичев совершенно по-особому раскрывает в своих произведениях тему старинной архитектуры. Он не использовал памятники старины как фон, а посвящал им свои полотна.
Жизнь и творчество художника тесно связаны с Ростовом Великим. Еще при жизни Петровичева критики писали, что его работы на новый уровень мастерства вывела любовь к Ростову. Особо плодотворным в творчестве живописца был 1909 год, когда он жил и много работал в своем любимом городе. На выставке Товарищества передвижников, которая открылась в конце этого года, он представил 22 законченные картины и серию эскизов, большая часть которых была посвящена Ростову.
На картине «Ростов Великий» изображен ансамбль Ростовского Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря. Справа налево написаны церковь Зачатия святой Анны, пристроенная к ней Яковлевская церковь, далее — Димитриевский собор, за ним виднеется монастырская колокольня. У левого края полотна — приходская церковь Михаила Архангела (не сохранилась). На первом плане — огороды, низкая ограда кладбища, келейные корпуса Яковлевского же монастыря. Композиция пейзажа решена таким образом, что значительная его часть отведена пространству земли, а купола и кресты храмов упираются в верхнюю границу холста. Однако при этом архитектурный ансамбль занимает большую часть вида. Картина написана в плотной и фактурной живописной манере.
Произведения Петра Петровичева стали первыми экспонатами в картинной галерее Ростовского музея древностей, которая открылась в 1921 году. Кроме нее, произведения художника хранятся в 77 музеях и частных собраниях в России и за рубежом.
Петровичев совершенно по-особому раскрывает в своих произведениях тему старинной архитектуры. Он не использовал памятники старины как фон, а посвящал им свои полотна.
Жизнь и творчество художника тесно связаны с Ростовом Великим. Еще при жизни Петровичева критики писали, что его работы на новый уровень мастерства вывела любовь к Ростову. Особо плодотворным в творчестве живописца был 1909 год, когда он жил и много работал в своем любимом городе. На выставке Товарищества передвижников, которая открылась в конце этого года, он представил 22 законченные картины и серию эскизов, большая часть которых была посвящена Ростову.
На картине «Ростов Великий» изображен ансамбль Ростовского Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря. Справа налево написаны церковь Зачатия святой Анны, пристроенная к ней Яковлевская церковь, далее — Димитриевский собор, за ним виднеется монастырская колокольня. У левого края полотна — приходская церковь Михаила Архангела (не сохранилась). На первом плане — огороды, низкая ограда кладбища, келейные корпуса Яковлевского же монастыря. Композиция пейзажа решена таким образом, что значительная его часть отведена пространству земли, а купола и кресты храмов упираются в верхнюю границу холста. Однако при этом архитектурный ансамбль занимает большую часть вида. Картина написана в плотной и фактурной живописной манере.
Произведения Петра Петровичева стали первыми экспонатами в картинной галерее Ростовского музея древностей, которая открылась в 1921 году. Кроме нее, произведения художника хранятся в 77 музеях и частных собраниях в России и за рубежом.