«Воскресение Христа» — это живописное повторение одной из монументальных росписей в храме Покрова Богородицы при Марфо-Мариинской обители в Москве. До этого Михаил Нестеров уже пробовал себя как иконописец в работе над росписями Владимирского собора в Киеве и в росписях храма святого Александра Невского в Абастумани в Грузии.
Марфо-Мариинская обитель в Москве была построена архитектором Алексеем Щусевым по заказу Великой Княгини Елизаветы Федоровны Романовой. Она же пожертвовала и средства на строительство. По плану Елизаветы Фёдоровны обитель должна была оказывать помощь нуждающимся женщинам. Им часто не просто давали еду и одежду, но помогали в трудоустройстве, устраивали в больницы.
Храм Покрова отличает удивительное единство зодчества и художественного оформления. Щусев построил церковь в стиле старой новгородско-псковской архитектуры. Росписи церкви, которые задумывались в стиле древнерусских фресок, поручили Михаилу Нестерову. Многие подготовительные этюды для росписи храма художник написал в Италии, на Капри. Отсюда импрессионистическая многоцветность, преобладание синих и лиловых оттенков, что для церковных росписей было ново и необычно. Сегодня эту работу относят к лучшим образцам русской религиозной живописи начала ХХ века.
В левой части триптиха изображено утро Воскресения, когда женщины после отдыха в субботу пришли на рассвете к гробу Христа, неся ароматическое масло — миро, которое использовалось в христианских обрядах. В центральной части триптиха — ангел, сидящий на камне у гроба. Он возвещает о Воскресении Христа. Правая часть триптиха посвящена встрече Марии Магдалины и воскресшего Христа, который изображен в сияющих белых одеждах, с нимбом. Мария Магдалина благоговейно преклонила перед Христом колени, а он обратился к ней со словами: «Пойдите возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня».
Колорит картины насыщен прохладными серо-голубыми, синими, жемчужно-розовыми тонами. В центральной части, у ног ангела, как символ небесной чистоты изображены сияющие бело-розовые цветы, в правой части, у ног Христа и Марии Магдалины — цветы яркие, алые, символизирующие воскресение.
Марфо-Мариинская обитель в Москве была построена архитектором Алексеем Щусевым по заказу Великой Княгини Елизаветы Федоровны Романовой. Она же пожертвовала и средства на строительство. По плану Елизаветы Фёдоровны обитель должна была оказывать помощь нуждающимся женщинам. Им часто не просто давали еду и одежду, но помогали в трудоустройстве, устраивали в больницы.
Храм Покрова отличает удивительное единство зодчества и художественного оформления. Щусев построил церковь в стиле старой новгородско-псковской архитектуры. Росписи церкви, которые задумывались в стиле древнерусских фресок, поручили Михаилу Нестерову. Многие подготовительные этюды для росписи храма художник написал в Италии, на Капри. Отсюда импрессионистическая многоцветность, преобладание синих и лиловых оттенков, что для церковных росписей было ново и необычно. Сегодня эту работу относят к лучшим образцам русской религиозной живописи начала ХХ века.
В левой части триптиха изображено утро Воскресения, когда женщины после отдыха в субботу пришли на рассвете к гробу Христа, неся ароматическое масло — миро, которое использовалось в христианских обрядах. В центральной части триптиха — ангел, сидящий на камне у гроба. Он возвещает о Воскресении Христа. Правая часть триптиха посвящена встрече Марии Магдалины и воскресшего Христа, который изображен в сияющих белых одеждах, с нимбом. Мария Магдалина благоговейно преклонила перед Христом колени, а он обратился к ней со словами: «Пойдите возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня».
Колорит картины насыщен прохладными серо-голубыми, синими, жемчужно-розовыми тонами. В центральной части, у ног ангела, как символ небесной чистоты изображены сияющие бело-розовые цветы, в правой части, у ног Христа и Марии Магдалины — цветы яркие, алые, символизирующие воскресение.