Станислав Жуковский — российский художник польского происхождения. Он родился в селе Ендриховцы Гродненской губернии (сегодня территория Беларуси). Окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества. На становление художника повлияли такие мастера, как Василий Поленов, Сергей Коровин, Абрам Архипов, Леонид Пастернак.
Станислав Жуковский писал портреты, натюрморты, интерьеры. Но самую большую известность получили его пейзажи. В 1907 году мастеру присвоили звание академика пейзажной живописи Императорской Академии художеств. Одним из его учителей в свое время был Исаак Левитан. И Жуковский стал его последователем: создавал те самые лирические русские пейзажи, что и известный мастер.
Станислав Жуковский писал всегда с натуры, он работал во все времена года и огромное внимание уделял свету. Художник предпочитал насыщенные цвета. И если более ранние его работы были сдержанными и строгими по тону, как, например, «Весенняя вода» и «Лунная ночь», которые он написал на рубеже веков, то к концу первого десятилетия ХХ века картины стали более яркими и красочными — «Мартовский вечер», «Плотина». Этот период — 1900–1910 годы — стал настоящим расцветом в его творчестве.
Постепенно Станислава Жуковского стал привлекать усадебный пейзаж. Основными мотивами его картин стали вековые парки, интерьеры с распахнутыми окнами и дверями, тенистые аллеи: «Под вечер. В заброшенной усадьбе», «Белый дом», «Княжеский дом осенью», «Мартовский вечер». Художник много ездил по средней полосе России и изучал старинные русские имения. Особенно он любил писать усадебные пейзажи весной и осенью, когда листва на деревьях была не такой густой, как летом, парки казались полупрозрачными, а солнечный свет — мягким и обволакивающим.
В своей работе «В парке» Станислав Жуковский изобразил летний день: ухоженную лужайку, изысканно отделанный барский дом и парк, который за ним виднеется. Очарование «тихого уголка» подчеркнуто приглушенным теплым колоритом, но и лужайка, и дом усыпаны солнечными пятнами, которые пробиваются сквозь листву деревьев. В творчестве Жуковского проявлялись черты импрессионизма: мы можем это наблюдать на картине «В парке»: художник использует крупные мазки чистых оттенков и создает причудливую игру света и тени.
Станислав Жуковский писал портреты, натюрморты, интерьеры. Но самую большую известность получили его пейзажи. В 1907 году мастеру присвоили звание академика пейзажной живописи Императорской Академии художеств. Одним из его учителей в свое время был Исаак Левитан. И Жуковский стал его последователем: создавал те самые лирические русские пейзажи, что и известный мастер.
Станислав Жуковский писал всегда с натуры, он работал во все времена года и огромное внимание уделял свету. Художник предпочитал насыщенные цвета. И если более ранние его работы были сдержанными и строгими по тону, как, например, «Весенняя вода» и «Лунная ночь», которые он написал на рубеже веков, то к концу первого десятилетия ХХ века картины стали более яркими и красочными — «Мартовский вечер», «Плотина». Этот период — 1900–1910 годы — стал настоящим расцветом в его творчестве.
Постепенно Станислава Жуковского стал привлекать усадебный пейзаж. Основными мотивами его картин стали вековые парки, интерьеры с распахнутыми окнами и дверями, тенистые аллеи: «Под вечер. В заброшенной усадьбе», «Белый дом», «Княжеский дом осенью», «Мартовский вечер». Художник много ездил по средней полосе России и изучал старинные русские имения. Особенно он любил писать усадебные пейзажи весной и осенью, когда листва на деревьях была не такой густой, как летом, парки казались полупрозрачными, а солнечный свет — мягким и обволакивающим.
В своей работе «В парке» Станислав Жуковский изобразил летний день: ухоженную лужайку, изысканно отделанный барский дом и парк, который за ним виднеется. Очарование «тихого уголка» подчеркнуто приглушенным теплым колоритом, но и лужайка, и дом усыпаны солнечными пятнами, которые пробиваются сквозь листву деревьев. В творчестве Жуковского проявлялись черты импрессионизма: мы можем это наблюдать на картине «В парке»: художник использует крупные мазки чистых оттенков и создает причудливую игру света и тени.