Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «М.В. Нестеров и русское искусство XIX — XX века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Е.П. Нестеровой

Время создания
1906 год
Размер
165,8x106,3 см
Техника
холст, масло
11
Открыть в приложении
#1
Нестеров М.В.
Портрет Е.П. Нестеровой
#2
Революция 1905 года и кризисный период в творчестве натолкнули Михаила Васильевича Нестерова на поиск нового пути в работе. Им стала портретная живопись. Позже, в 1907 году, художник сознается, что после росписи церкви в грузинском поселке Абастумани слишком проникся мистикой. Вернуться к жизни ему помогло погружение в работу над портретами. 

«Портрет Е. П. Нестеровой» был написан в августе 1906 года на хуторе Княгинино, расположенном неподалеку от имения Сунки, принадлежавшего близкому другу семьи Нестеровых, княгине Наталье Яшвиль. Семья художника прожила в Княгинино с небольшими перерывами девять лет, которые Михаил Нестеров называл счастливыми и незабываемыми. Окрыленный любовью, живописец часто изображает на картинах свою молодую жену. 

В одном из своих писем в Уфу Михаил Васильевич сообщает: «Начал большой этюд с Екатерины Петровны в китайском халате на воздухе». Тогда же, в 1906 году, работа над портретом была завершена. Картина сразу заняла особенное место в творчестве художника. 

На момент написания портрета Михаил Васильевич и Екатерина Петровна жили вместе уже четыре года, но их чувства были по-прежнему свежи. Художник познакомился с будущей супругой в Киеве. Она была классной дамой института благородных девиц, где училась его дочь Ольга. Екатерина Петровна посетила мастерскую живописца, чтобы посмотреть его картину «Святая Русь». С первой встречи она покорила Михаила Нестерова скромностью и умом. Именно эти качества живописец считал главными для женщины. 

В своем письме из Киева, датированном 3 мая 1902 года, Михаил Васильевич называет знакомство с Екатериной Петровной «большим и неожиданным событием». Он щедро делится с окружающими своими чувствами и восторгом. Свою возлюбленную описывает как изящную женщину выдающегося ума и красоты, при этом надежного и самоотверженного человека. 

Портрет очаровывает пленительностью облика модели. Художник сумел передать эмоциональное состояние героини, полностью гармонирующее с природой. Молодая, красивая женщина в грациозной позе изображена на фоне пруда, внутренняя приподнятость ее настроения соответствует тишине, которая буквально ощущается в окружающем пейзаже. 

В композиционном и цветовом решениях картины отчетливо видны нотки модерна: полуулыбка и кокетливая поза модели, преобладающий сиренево-синий цвет с красными и зелеными акцентами, гладь пруда со склонившимися к ней изящными ветвями. Все это вносит в обычный пленэрный сюжет элементы торжественности и мистики.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет Е.П. Нестеровой

Время создания
1906 год
Размер
165,8x106,3 см
Техника
холст, масло
11
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Нестеров М.В. Коллекция работ

Портрет старика
Портрет старика
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Портрет А.М. Горького
Портрет А.М. Горького
Нижегородский художественный музей
Отцы пустынники и жены непорочны
Отцы пустынники и жены непорочны
Музей-квартира Голованова Н.С.
Юность Сергия
Юность Сергия
Самарский областной художественный музей
Голова молящегося юноши
Голова молящегося юноши
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Два лада
Два лада
Приморская картинная галерея
Заря вечерняя
Заря вечерняя
Сахалинский областной художественный музей
Знакомство царя с Марией Милославской
Знакомство царя с Марией Милославской
Кяхтинский краеведческий музей имени академика В.А. Обручева
Воскресение Христа
Воскресение Христа
Тульский музей изобразительных искусств
За Волгой
За Волгой
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Старец. Раб Божий Авраамий
Старец. Раб Божий Авраамий
Самарский областной художественный музей
Зимой в скиту
Зимой в скиту
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Портрет Е.П. Разумовой
Портрет Е.П. Разумовой
Радищевский музей
Христова невеста
Христова невеста
Приморская картинная галерея
За приворотным зельем
За приворотным зельем
Радищевский музей
На пути в Эммаус
На пути в Эммаус
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Ранняя весна
Ранняя весна
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Этюд к портрету М.К. Заньковецкой
Этюд к портрету М.К. Заньковецкой
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Капри. Весна
Капри. Весна
Музей-квартира Голованова Н.С.
Видение отроку Варфоломею
Видение отроку Варфоломею
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%