Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Сокровища Нижегородского художественного музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
#1
Михаил Нестеров
Два лада
#10
Михаил Нестеров написал картину «Два лада» в 1905 году.
#11
Ее сюжет навеян началом поэмы Алексея Толстого:
#12
Порой веселой мая
По лугу вертограда,
Среди цветов гуляя,
Сам-друг идут два лада
Он в мурмолке червленой,
каменьем корзно шито…
#3
У старославянского слова «лад» есть несколько толкований. Оно может значить «любимый» (ладо) и «любимая» (лада), муж и жена. Но «быть в ладу» означает ещё и «быть в гармонии», в согласии с чем-либо. Так, название «Два лада» говорит не только о самих героях картины, но и об их единстве с природой. В ладу находятся и линии композиции: очертания берега вторят очертаниям опушки леса на горизонте, и сам лес симметрично отражается в воде. Все части картины ритмично повторяются друг в друге.

Художник больше десяти лет шел к этому варианту композиции — первые наброски он сделал еще в 1894 году. Тогда он работал иконописцем, и очень радовался, что у него вышли «не образа, а эскизы к картине», «пейзаж с двумя фигурами». При этом, над видом весенней рощи художник трудился отдельно, почти как над самостоятельным полотном. Образ природы здесь получился нежным, одухотворенным, с хрупкими деревцами и с прозрачными водами лесного озера.

В Художественном музее им. М.В. Нестерова сохранился этюд к картине:
#4
Михаил Нестеров. Ранняя весна. Этюд к картине «Два лада». 1905. © Художественный музей им. М.В. Нестерова
#5
#6

Творческий почерк

#7
Считается, что в своих картинах художник создал особый вид пейзажа, который даже прозвали «нестеровским». В «нестеровских пейзажах» русская природа с молодыми соснами и тонкими березами показана без насыщенных цветов, она как будто подсвечена мягким серебристым светом, очень лирична и тиха. Такие пейзажи отличают многие его зрелые работы.
 
Самой известной в творчестве Михаила Нестерова стала картина «Видение отроку Варфоломею», созданная около 1890-го года. Полотно получило множество разных отзывов: реалисты-передвижники упрекали его за недостаточное правдоподобие, а сторонники модерна, наоборот, восхищались его утонченностью.
#9
Михаил Нестеров. Видение отроку Варфоломею. 1889-1890. © Государственная Третьяковская галерея
#8
В целом творчество Нестерова отличается глубиной христианской веры, спокойной гармонией и легкой меланхолией — последняя проявилась в картинах после смерти жены в 1886 году. Исследователи часто относят его работы к стилю национального романтизма (одного из направлений модерна) за любовь к мистицизму, особую нереалистичную красоту пейзажей, и за обращение к древнерусским мотивам с идеализацией «былого».
читать дальшескрыть

Два лада

Время создания
1905
Размер
63x76,3 см
Техника
холст, масло
18
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Нестеров М.В. Коллекция работ

Портрет старика
Портрет старика
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Князь Александр Невский
Князь Александр Невский
Государственный музей истории религии
Святая Варвара
Святая Варвара
Музей-квартира Голованова Н.С.
Ранняя весна
Ранняя весна
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Портрет Е.П. Разумовой
Портрет Е.П. Разумовой
Радищевский музей
Голова молящегося юноши
Голова молящегося юноши
Художественный музей им. М.В. Нестерова
За приворотным зельем
За приворотным зельем
Радищевский музей
За Волгой
За Волгой
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Юность Сергия
Юность Сергия
Самарский областной художественный музей
Путник
Путник
Тверская областная картинная галерея
Воскресение Христа
Воскресение Христа
Тульский музей изобразительных искусств
Видение отроку Варфоломею
Видение отроку Варфоломею
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Старец. Раб Божий Авраамий
Старец. Раб Божий Авраамий
Самарский областной художественный музей
Христова невеста
Христова невеста
Приморская картинная галерея
Портрет А.М. Горького
Портрет А.М. Горького
Нижегородский художественный музей
На пути в Эммаус
На пути в Эммаус
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Ангел печали
Ангел печали
Музей-квартира Голованова Н.С.
Капри. Весна
Капри. Весна
Музей-квартира Голованова Н.С.
Зимой в скиту
Зимой в скиту
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Отцы пустынники и жены непорочны
Отцы пустынники и жены непорочны
Музей-квартира Голованова Н.С.
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%