Михаил Нестеров (1862—1942) учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, а затем в Петербургской академии художеств. С 1889 года его произведения экспонировались на выставках передвижников. Ранние работы Нестеров писал в реалистической манере. Однако ближе живописцу оказались поэтичные религиозные образы. Художника привлекала аскетическая строгость монашества, эстетика православных обрядов, жизнь в согласии с природой. Монастырская Русь стала основной темой дореволюционного творчества Михаила Нестерова.
Одно из самых известных полотен живописца «Христова невеста» появилось после трагедии в семье Нестерова. Во время родов, всего через год после свадьбы, у художника скончалась жена. Он писал: «Образ её не оставлял меня… Везде я видел её черты, её улыбку… тогда же в 1887 году у меня явилась мысль написать свою „Христову невесту“ с лицом Маши».
Живописец сочетал в полотне «Христова невеста» холодные и тёплые тона, но при этом избегал излишне напряжённых цветовых контрастов. Детали полотна: поворот головы главной героини, её позу, черты лица — Михаил Нестеров с небольшими изменениями переносил из картины в картину. Художник считал, что они лучше всего выражают женственность, благородную сдержанность, отрешённость от всего земного.
Одно из самых известных полотен живописца «Христова невеста» появилось после трагедии в семье Нестерова. Во время родов, всего через год после свадьбы, у художника скончалась жена. Он писал: «Образ её не оставлял меня… Везде я видел её черты, её улыбку… тогда же в 1887 году у меня явилась мысль написать свою „Христову невесту“ с лицом Маши».
Живописец сочетал в полотне «Христова невеста» холодные и тёплые тона, но при этом избегал излишне напряжённых цветовых контрастов. Детали полотна: поворот головы главной героини, её позу, черты лица — Михаил Нестеров с небольшими изменениями переносил из картины в картину. Художник считал, что они лучше всего выражают женственность, благородную сдержанность, отрешённость от всего земного.