Зеленоглазая кукла с щедро рассыпанными по круглому личику веснушками одета в красочный самобытный женский костюм Нижнедевицкого района. Такую одежду носили женщины Нижнедевицкого уезда в период конца ХIХ — начала ХХ века. Оригинальной и броской деталью традиционного костюма был широкий пояс с «махрами» — свисающими по краям изделия нитями или кистями, подобием бахромы. «Махры» вручную делали из нитей всех цветов радуги, иногда добавляли в бахрому купленные яркие ленты и позументы — оторочку или тесьму с золотистой и серебристой нитью. Ткань для рубашек тоже покупали у заезжих купцов.
Дополняют наряд красная завеска (передник), декорированная лентами и позументами, прикрывающий ворот рубахи поддушник, поддерживающая завеску подпружка, сшитая из узкой полосы ткани в виде стойки. Завершающий штрих образа — сшитый из шелковой китайской ткани платок с золотым узором. Под платок крестьянки Нижнедевицкого уезда надевали мягкую ситцевую шапочку-«шлычок» с кружевным или искусно расшитым шелком и бисером «очельем», которое закрывало почти весь лоб. Поверх рубахи и поддушника надевали неширокую ленточку с иконкой-талисманом и несколько ниток разноцветных бус.
Дополняют наряд красная завеска (передник), декорированная лентами и позументами, прикрывающий ворот рубахи поддушник, поддерживающая завеску подпружка, сшитая из узкой полосы ткани в виде стойки. Завершающий штрих образа — сшитый из шелковой китайской ткани платок с золотым узором. Под платок крестьянки Нижнедевицкого уезда надевали мягкую ситцевую шапочку-«шлычок» с кружевным или искусно расшитым шелком и бисером «очельем», которое закрывало почти весь лоб. Поверх рубахи и поддушника надевали неширокую ленточку с иконкой-талисманом и несколько ниток разноцветных бус.
Незамужние девушки Нижнедевицкого района носили костюмы, состоящие из сарафана, поддевки — нижней юбки, «поддевающейся» под сарафан, и белой рубахи. Поясок-«подпоясок» подчеркивал тонкую талию, венец охватывал голову посреди лба, грудь украшали ленты. Дополняла наряд запана с рукавами.Незамужние девушки Нижнедевицкого района носили костюмы из сарафана, поддевки — нижней юбки, «поддевающейся» под сарафан, и белой рубахи. Поясок-«подпоясок» подчеркивал тонкую талию, венец охватывал голову посреди лба, грудь украшали ленты. Дополняла наряд запана с рукавами.
Девушки носили глухой сарафан из косых клиньев, относящийся к древнейшему типу женского платья. Материалом для сарафана была «волосень» — плотная черная ткань. Его шили из черной шерсти — «волосени». Девичий головной убор — повязка из парчи или тесьмы с позолотой, имеющая подложку из картона или жесткого грубого холста. Эту повязку и называли венцом, украсив его бисером или разноцветными махрами.
Тип костюма — южновеликорусский, с поневой у замужних женщин и с сарафаном у незамужних, хотя в некоторых селах сарафан был в гардеробе и у матерей семейства. Понёва, или панева — древнейшая славянская юбка, сшитая из трех продольных шерстяных домотканых полотен шириной 35 сантиметров, именно такой была ширина специального ткацкого станка. Понева могла быть глухой или распашной — открытой. Распашные имели второе название — «разнополки» — три куска ткани, сшитые воедино прямоугольным полотном.
Название предмета женской одежды «панева» впервые встречается на страницах русских летописей. А на найденном археологами в Старой Рязани створчатом серебряном браслете XII века изображена женщина в поневе поверх рубашки. Носили поневы разрезом спереди или на боку, а укреплялась на талии юбка гашником — витым шнуром из шерсти.