Специфика природы, свойственная Рязанской губернии, — это почти непроходимые леса. Такая обособленность от остальной территории страны дала толчок к формированию оригинального народного костюма, заметно отличающегося от одежды, которую носили в других регионах.
Разнообразие нарядов рязанских крестьян огромно. Здесь и сейчас есть места, например, некоторые села Скопинского района, где жители бережно хранят и по праздникам носят народные костюмы. В традиционной рязанской одежде сочетаются оттенки красного и черного. Белый встречается гораздо реже, а небольшие акценты зеленого, голубого или желтого оживляют достаточно строгий женский наряд.
Традиционный костюм этой губернии обладает некоторыми характерными особенностями. Обычно они многослойные, многочисленные элементы надеваются один на другой, создавая заметный объем. Комплекты очень красивы и даже торжественны, благодаря различным узорам и специфике цветового ансамбля.
Необходимым считалось охранять ноги человека в месте, где к ним притрагивался подол рубахи. Женщины украшали вышивкой, исполнявшей роль оберега, ворот, рукава, и край одежды.
Разнообразие нарядов рязанских крестьян огромно. Здесь и сейчас есть места, например, некоторые села Скопинского района, где жители бережно хранят и по праздникам носят народные костюмы. В традиционной рязанской одежде сочетаются оттенки красного и черного. Белый встречается гораздо реже, а небольшие акценты зеленого, голубого или желтого оживляют достаточно строгий женский наряд.
Традиционный костюм этой губернии обладает некоторыми характерными особенностями. Обычно они многослойные, многочисленные элементы надеваются один на другой, создавая заметный объем. Комплекты очень красивы и даже торжественны, благодаря различным узорам и специфике цветового ансамбля.
Крой рязанских рубах довольно разнообразен: с прямыми или косыми поликами, треугольной или квадратной ластовицей. Ворот чаще присборен, хотя в более ранних экземплярах встречается и обыкновенный прямой вариант. Рубаха в этом регионе имела такое количество разновидностей, что их сложно даже перечислить. Эти вариации можно считать вехами истории, говорящими о миграции племен, живших здесь в давние времена, проливающими свет на неизвестные нашим современникам события.
Передник представляет собой фартук «с грудинкой» и «бочками», шьется из трех отрезов ткани. Края украшали узорной полосой, цветными лентами, тесьмой, нарядным кружевом белого цвета и кумачом. Навершником называли недлинный сарафан, сшитый из четырех кусков ткани, между которыми вставлен отрезок кумача. Им же в сочетании с черной и зеленой тесьмой декорированы низ изделия и вырез горловины.
Необходимым считалось охранять ноги человека в месте, где к ним притрагивался подол рубахи. Женщины украшали вышивкой, исполнявшей роль оберега, ворот, рукава, и край одежды.
В древности орнамент вышивки или тканья наделялся магическим значением. Но с течением времени люди забывали старые верования, переставали вкладывать в узоры колдовские силы, сохраняя лишь их красоту. Оберегали ее женщины, бережно передавая потомкам, а о старинной магии напоминали только названия рисунков — «мышиные дорожки», «секирки», «елки» и другие.