Большеглазая кукла с румянцем на белом личике одета в праздничный женский костюм Острогожского района. Каждая деталь традиционного наряда — этнографическая ценность. Основа костюма — белая рубаха из самотканого полотна с присборенным книзу рукавом, украшенным белым кружевом и алой лентой. На рубашку надета шерстяная юбка-понёва с черной прошвой. Белая завеска (передник) по низу богато украшена тесьмой. Плотно обхватывающий талию куклы пояс-«покромка» тоже выполнен из тесьмы, он слегка расширяется книзу, концы окантованы золотистой тесьмой и украшены ярким геометрическим орнаментом.
На голове у куклы образец самого роскошного народного убора — сорока из красной ткани, украшенная бисером и блестящей тесьмой. На шее куклы традиционная «грибатка» — украшение из сшитых золотыми и серебряными нитями кружочков, и бусы — круговое «монисто». Обута кукла в аккуратные лапти.
Палитра праздничного народного костюма состоит из ярких цветов. Особое место в ней занимает оранжевый или, как его называют в Острогожском районе из-за схожести с цветом раскаленного солнца, — желто-горячий. Малиновый и нежно-розовый цвета в наряде символизируют закаты и рассветы, а подчеркнутые зеленым или синим, они кажутся еще более яркими, будто пылают.
Символ всей растительности — зеленый, напоминает о посевах на крестьянских полях, о щедрых огородных грядках, о буйных травах многочисленных российских лугов, о пышных кронах деревьев в саду и дремучих лесах и дубравах. Зеленый цвет символизирует свободу, покой и изобилие, но используется в народных костюмах не так активно, как алый или красный.
Желтый цвет в костюме символизирует кратковременные разлуки, ультрамарин — реки, моря и небеса, а также верность и целомудрие. Белый же цвет — символ смерти и горя. Холодный голубой цвет применяют редко, и то в виде тонких полосочек или бусинок. Голубым, который означает страх, ненастье и бескровность, подчеркивают яркость красного.
Вечный покой и богатые земельные угодья символизирует черный, его в костюмах Воронежского края применяют часто и охотно — поневы праздничных костюмов, к примеру, всегда черные. Это помогает подчеркнуть ритмику цветовых сочетаний, многоцветность и блеск украшающих изделие тесьмы, бусинок, золотых и серебряных нитей. Черный не приглушает другие цвета, радостное звучание ярких красок становится лишь отчетливее.
В каждой продуманной до мелочей детали праздничного наряда ощущается не только рука мастера и врожденный вкус, но и стремление к красоте и гармонии.
На голове у куклы образец самого роскошного народного убора — сорока из красной ткани, украшенная бисером и блестящей тесьмой. На шее куклы традиционная «грибатка» — украшение из сшитых золотыми и серебряными нитями кружочков, и бусы — круговое «монисто». Обута кукла в аккуратные лапти.
Палитра праздничного народного костюма состоит из ярких цветов. Особое место в ней занимает оранжевый или, как его называют в Острогожском районе из-за схожести с цветом раскаленного солнца, — желто-горячий. Малиновый и нежно-розовый цвета в наряде символизируют закаты и рассветы, а подчеркнутые зеленым или синим, они кажутся еще более яркими, будто пылают.
Символ всей растительности — зеленый, напоминает о посевах на крестьянских полях, о щедрых огородных грядках, о буйных травах многочисленных российских лугов, о пышных кронах деревьев в саду и дремучих лесах и дубравах. Зеленый цвет символизирует свободу, покой и изобилие, но используется в народных костюмах не так активно, как алый или красный.
Желтый цвет в костюме символизирует кратковременные разлуки, ультрамарин — реки, моря и небеса, а также верность и целомудрие. Белый же цвет — символ смерти и горя. Холодный голубой цвет применяют редко, и то в виде тонких полосочек или бусинок. Голубым, который означает страх, ненастье и бескровность, подчеркивают яркость красного.
Вечный покой и богатые земельные угодья символизирует черный, его в костюмах Воронежского края применяют часто и охотно — поневы праздничных костюмов, к примеру, всегда черные. Это помогает подчеркнуть ритмику цветовых сочетаний, многоцветность и блеск украшающих изделие тесьмы, бусинок, золотых и серебряных нитей. Черный не приглушает другие цвета, радостное звучание ярких красок становится лишь отчетливее.
В каждой продуманной до мелочей детали праздничного наряда ощущается не только рука мастера и врожденный вкус, но и стремление к красоте и гармонии.