Мужские и женские костюмы в селе Клеповка Бутурлиновского района Воронежской области изготавливались по уникальной технологии. Основные отличия: особый набор технологических приемов, полихромная вышивка «ковровым» орнаментом, использование различного декора (блестки, бисер, золотые нити), самобытные цвета при оформлении ансамбля одежды.
Костюм выделяют своеобразные приемы в декорировании, несвойственные южнорусской культуре. В вышивке преобладали геометрические элементы. Основные цвета тканей — черный, красный, белый, розовый, оранжевый, синий, голубой и зеленый.
Мужская рубаха шилась из полотняной ткани шириной 40 см. По крою она напоминала тунику со скошенными краями. Подол рубахи украшался тканой каймой с односторонней счетной гладью и росписью. Вставки-ластовицы в форме ромба, вшитые под рукава, делали одежду свободной и позволяли рукам подниматься без помех. Элементы рубахи стачивались вручную или при помощи машинного шва. Ворот непременно декорировался плетеной каймой.
Именно рубахи имели отличительные элементы, свойственные местной культуре. Женские рубахи с прямыми поликами шились из ситца и обязательно имели ремень — накладную деталь, украшенную орнаментом, которая пришивалась на плечо и начало рукава. Поверх вышивки на ремень нашивались нарядные блестки. На различные праздники и гулянья девушки надевали украшения-обереги: бисерный воротник (монисто круговое) или бисерные подвески (монисто висячее).
Жители населенного пункта шили одежду в соответствии со своими устоявшимися традициями. К примеру, костюм женщин из сел Клеповка, Гвазда, Пузево включал следующие элементы: рубаха, понева, запан, занавеска, гарус, монисто, каскад бус, серьги, головной убор (кичка, сорока, кокошник), набор платков, шаль, полушалок, шуба, несколько пар обуви.
В Воронежскую область переселялись жители из разных регионов, поэтому на ее территории встречались самые разные костюмы. Народные костюмы женщин и мужчин из сел Клеповка, Гвазда, Пузево Бутурлиновского района объединили наследие южнорусской и рязанской одежды. Дело в том, что село Клеповка и близлежащие поселения были основаны выходцами из города Скопина Рязанской губернии. Именно по совпадению костюмов, орнаментов, специфики речи можно проследить связь жителей Клеповки с рязанской землей.
Костюм выделяют своеобразные приемы в декорировании, несвойственные южнорусской культуре. В вышивке преобладали геометрические элементы. Основные цвета тканей — черный, красный, белый, розовый, оранжевый, синий, голубой и зеленый.
Мужская рубаха шилась из полотняной ткани шириной 40 см. По крою она напоминала тунику со скошенными краями. Подол рубахи украшался тканой каймой с односторонней счетной гладью и росписью. Вставки-ластовицы в форме ромба, вшитые под рукава, делали одежду свободной и позволяли рукам подниматься без помех. Элементы рубахи стачивались вручную или при помощи машинного шва. Ворот непременно декорировался плетеной каймой.
Именно рубахи имели отличительные элементы, свойственные местной культуре. Женские рубахи с прямыми поликами шились из ситца и обязательно имели ремень — накладную деталь, украшенную орнаментом, которая пришивалась на плечо и начало рукава. Поверх вышивки на ремень нашивались нарядные блестки. На различные праздники и гулянья девушки надевали украшения-обереги: бисерный воротник (монисто круговое) или бисерные подвески (монисто висячее).
Жители населенного пункта шили одежду в соответствии со своими устоявшимися традициями. К примеру, костюм женщин из сел Клеповка, Гвазда, Пузево включал следующие элементы: рубаха, понева, запан, занавеска, гарус, монисто, каскад бус, серьги, головной убор (кичка, сорока, кокошник), набор платков, шаль, полушалок, шуба, несколько пар обуви.
В Воронежскую область переселялись жители из разных регионов, поэтому на ее территории встречались самые разные костюмы. Народные костюмы женщин и мужчин из сел Клеповка, Гвазда, Пузево Бутурлиновского района объединили наследие южнорусской и рязанской одежды. Дело в том, что село Клеповка и близлежащие поселения были основаны выходцами из города Скопина Рязанской губернии. Именно по совпадению костюмов, орнаментов, специфики речи можно проследить связь жителей Клеповки с рязанской землей.