«Помидоры» — один из самых любимых публикой натюрмортов Федота Сычкова. Художник изобразил кусты с тяжелыми гроздьями насыщенно-красных и розовеющих плодов. Рядом с ними красуется большая тыква — она подставила желтый бок яркому солнцу. Ее резная листва написана нежными зеленоватыми тонами с вкраплениями теплых золотистых оттенков.
Художник писал натюрморт в собственном саду, расположившись прямо на грядке. Он реалистично отобразил растения, подвязанные к деревянным колышкам. Взяв композицию крупным планом, мастер подчеркнул изобилие урожая: сочные томаты столь убедительно аппетитны, что, кажется, можно почувствовать характерный запах пыльцы зеленых веток и листьев.
Федот Сычков писал натюрморты на протяжении всей своей жизни. Чаще всего он создавал их на открытом воздухе, прямо с натуры. То есть художник не сочинял композицию, стоя за мольбертом в мастерской, а отображал настоящий вид грядок с огурцами, помидорами, клубникой. При этом его натюрморты не выглядят фотографически: мастер тщательно выбирал композицию, уравновешивая части картины. Также он обязательно приводил цветовую гамму к единому тону, чтобы ни одна деталь полотна не выбивалась из общего строя картины. Поэтому его живопись выглядит законченной и хорошо проработанной и в то же время сохраняет всю свежесть живого наблюдения. Так написаны картины «Клубника» (1910), «Огурцы» (1917), «Маки» (1925), «Одуванчики» (1930), «Цветы» (1940).
В этих полных солнца, воздуха и зелени полотнах отразилось то жизнеутверждающее начало, за которое Федота Сычкова прозвали живописцем радости. От работ веет искренним чувством любви к жизни: к труду крестьян на земле, к ярким летним краскам, к сочным ягодам и теплому ветру.
Супруги Сычковы помногу занимались огородом. Они выращивали урожай самостоятельно, а недостающее покупали у соседок. Потом жена художника делала запасы овощей и фруктов по рецептам своей мамы Евдокии Анкудиновой — ими она потчевала гостей, приезжающих к мастеру. Вкусными помидорами, огурцами или тыквой не раз угощались корреспонденты из других городов, а также кочелаевские друзья семьи и натурщики, позировавшие мастеру для жанровых картин.
Художник писал натюрморт в собственном саду, расположившись прямо на грядке. Он реалистично отобразил растения, подвязанные к деревянным колышкам. Взяв композицию крупным планом, мастер подчеркнул изобилие урожая: сочные томаты столь убедительно аппетитны, что, кажется, можно почувствовать характерный запах пыльцы зеленых веток и листьев.
Федот Сычков писал натюрморты на протяжении всей своей жизни. Чаще всего он создавал их на открытом воздухе, прямо с натуры. То есть художник не сочинял композицию, стоя за мольбертом в мастерской, а отображал настоящий вид грядок с огурцами, помидорами, клубникой. При этом его натюрморты не выглядят фотографически: мастер тщательно выбирал композицию, уравновешивая части картины. Также он обязательно приводил цветовую гамму к единому тону, чтобы ни одна деталь полотна не выбивалась из общего строя картины. Поэтому его живопись выглядит законченной и хорошо проработанной и в то же время сохраняет всю свежесть живого наблюдения. Так написаны картины «Клубника» (1910), «Огурцы» (1917), «Маки» (1925), «Одуванчики» (1930), «Цветы» (1940).
В этих полных солнца, воздуха и зелени полотнах отразилось то жизнеутверждающее начало, за которое Федота Сычкова прозвали живописцем радости. От работ веет искренним чувством любви к жизни: к труду крестьян на земле, к ярким летним краскам, к сочным ягодам и теплому ветру.
Супруги Сычковы помногу занимались огородом. Они выращивали урожай самостоятельно, а недостающее покупали у соседок. Потом жена художника делала запасы овощей и фруктов по рецептам своей мамы Евдокии Анкудиновой — ими она потчевала гостей, приезжающих к мастеру. Вкусными помидорами, огурцами или тыквой не раз угощались корреспонденты из других городов, а также кочелаевские друзья семьи и натурщики, позировавшие мастеру для жанровых картин.