Федот Сычков написал картину «Клубника» в 1910 году. Большую часть холста занимают резные листья клубники, а в центре автор расположил крупные красные ягоды, лежащие на земле. Этот натюрморт был создан на пленэре — то есть на открытом воздухе, в настоящем солнечном освещении. Федот Сычков написал его на собственной грядке: сочную клубнику он вырастил сам.
Ежедневно практикуясь в живописи, художник изображал домашнюю землянику и огурцы, цветочные поляны, срезанные полевые и садовые цветы, ветки рябины. Постепенно натюрморт как самостоятельный жанр стал увлекать его, выделившись в целое творческое направление.
Подобные натюрморты Федота Сычкова протестуют против самого наименования жанра: в переводе с французского термин означает «мертвая природа». Но полотна художника настолько реалистичны, что им скорее подошло бы определение «живые». Однажды смотрители музея даже наблюдали трогательную сцену, связанную с картиной «Клубника»: ребенок лет трех стоял на цыпочках и губами пытался дотянуться до ягоды.
Мастер в течение всей жизни с удовольствием занимался огородом. Константин Вещилов, художник, друг и родственник Федота Сычкова (он был женат на племяннице жены живописца), писал ему из Франции в июне 1931 года: «Погода у нас сейчас дивная, варим варенье, земляника с кулак, как у тебя на грядках».
Но особенно много времени семье художника пришлось посвятить огороду в 1917 году. В своей автобиографии Сычков рассказывал:
Ежедневно практикуясь в живописи, художник изображал домашнюю землянику и огурцы, цветочные поляны, срезанные полевые и садовые цветы, ветки рябины. Постепенно натюрморт как самостоятельный жанр стал увлекать его, выделившись в целое творческое направление.
Подобные натюрморты Федота Сычкова протестуют против самого наименования жанра: в переводе с французского термин означает «мертвая природа». Но полотна художника настолько реалистичны, что им скорее подошло бы определение «живые». Однажды смотрители музея даже наблюдали трогательную сцену, связанную с картиной «Клубника»: ребенок лет трех стоял на цыпочках и губами пытался дотянуться до ягоды.
Мастер в течение всей жизни с удовольствием занимался огородом. Константин Вещилов, художник, друг и родственник Федота Сычкова (он был женат на племяннице жены живописца), писал ему из Франции в июне 1931 года: «Погода у нас сейчас дивная, варим варенье, земляника с кулак, как у тебя на грядках».
Но особенно много времени семье художника пришлось посвятить огороду в 1917 году. В своей автобиографии Сычков рассказывал: