Федот Сычков написал картину «Молодая» в 1925 году. Второе название полотна — «Новобрачная в деревне». Сюжет посвящен традиционному для деревень выходу молодой жены «по воду», который устраивали на второй день после свадьбы. Это событие связано со многими древними ритуалами. Во-первых, оно показывало, что женщина приобщается к хозяйственным делам в новом доме. Во-вторых, наполненные ведра были своеобразным символом наполненного счастьем дома. Обычай выхода по воду подкрепляли еще одним обрядом: молодая жена должна была подарить что-нибудь покровительнице брака и женских ремесел Параскеве Пятнице: для этого женщины бросали в воду монетку, колечко, привязывали к колодцу косынку.
Федот Сычков изобразил этот волнительный момент с большой чуткостью. Молодая жена идет плавной поступью, боясь расплескать воду, — «словно счастье свое несет». Вчерашняя невеста вышла навстречу своим житейским будням как на праздник: она одета в длинный цветастый сарафан, на плечах у нее красуется красная павловопосадская шаль. Торжественность момента мастер подчеркнул яркими красными одеждами.
Не меньшее внимание художник уделил односельчанам девушки. Выход молодой, конечно же, привлек всеобщее внимание: женщины судачат, глядя ей вслед и гадая, как сложится судьба новой семьи. С веселым любопытством заглядывает в лицо героини мальчик на санках. Серьезно, в упор смотрит на нее девочка-подросток. Разноречивые чувства отражаются на лицах девушек, с перешептыванием провожающих взглядами свою подругу: в них читается восхищение, зависть, затаенная грусть. В этом незамысловатом сюжете художник сумел со всем вниманием увидеть и передать разные типы характеров.
С большим мастерством художник отобразил и природу вокруг. Снег на деревенской улице будто переливается разными красками: мастер писал его жемчужно-розовыми объемными мазками. С любовью запечатлев окрестности родного села, художник словно показал и свое теплое отношение к героине.
Картина участвовала в VIII выставке Ассоциации художников революционной России «Жизнь и быт народов СССР» в 1926 году в Москве. Позже художник не раз показывал свое творчество в столице: в 1952 и 1970 годах там проходили его персональные юбилейные выставки.
Федот Сычков изобразил этот волнительный момент с большой чуткостью. Молодая жена идет плавной поступью, боясь расплескать воду, — «словно счастье свое несет». Вчерашняя невеста вышла навстречу своим житейским будням как на праздник: она одета в длинный цветастый сарафан, на плечах у нее красуется красная павловопосадская шаль. Торжественность момента мастер подчеркнул яркими красными одеждами.
Не меньшее внимание художник уделил односельчанам девушки. Выход молодой, конечно же, привлек всеобщее внимание: женщины судачат, глядя ей вслед и гадая, как сложится судьба новой семьи. С веселым любопытством заглядывает в лицо героини мальчик на санках. Серьезно, в упор смотрит на нее девочка-подросток. Разноречивые чувства отражаются на лицах девушек, с перешептыванием провожающих взглядами свою подругу: в них читается восхищение, зависть, затаенная грусть. В этом незамысловатом сюжете художник сумел со всем вниманием увидеть и передать разные типы характеров.
С большим мастерством художник отобразил и природу вокруг. Снег на деревенской улице будто переливается разными красками: мастер писал его жемчужно-розовыми объемными мазками. С любовью запечатлев окрестности родного села, художник словно показал и свое теплое отношение к героине.
Картина участвовала в VIII выставке Ассоциации художников революционной России «Жизнь и быт народов СССР» в 1926 году в Москве. Позже художник не раз показывал свое творчество в столице: в 1952 и 1970 годах там проходили его персональные юбилейные выставки.