Художник построил незатейливый сюжет с сельскими девушками, опираясь на правила своего педагога Павла Ковалевского. Учитель убеждал студентов, что цельности в картине нужно достигать особым образом — не формальными приемами (например, строить композицию, взяв за основу треугольник или овал), а отображая общее настроение происходящего. Так, в полотне «Подружки» художник достиг ощущения слаженности композиции с помощью задорного настроения девушек-рукодельниц.
Сельская жизнь во все времена была заполнена трудом, оставляя совсем немного времени для отдыха и веселья. Девочки с малых лет приучались к рукоделию: прясть, ткать, вышивать, вязать на спицах и крючком. Традиционно этим занятиям посвящали зиму и осень — после завершения полевых работ.
И сельчанки, и городские модницы вплоть до 60-х годов ХХ века особенно любили вязаные крючком кружева. Само слово «кружево» произошло от слова «окружать»: им именно «окружали» воротники, подолы, рукава, скатерти, полотенца. Женщины учились вязать традиционные узоры, менялись схемами для вязки, а особенно изобретательные рукодельницы придумывали рисунки сами.
В экспозицию Дома-музея Ф.В. Сычкова в Кочелаево включены личные вещи супругов. Среди них есть полностью связанное крючком белоснежное покрывало на кровать — его размеры 180 на 150 сантиметров, что означает поистине долгий кропотливый труд. Также тут находятся простыни с вышитой в углу монограммой «ЛВС» — она расшифровывается как «Лидия Васильевна Сычкова». Эти вещи с полным правом можно назвать произведениями искусства.
О талантах жены художника знали все жители села: она «ладно», как просил Федот Сычков, одевала сельских натурщиц. Супруга вспоминала: