За свою жизнь Федот Сычков выполнил два живописных и два акварельных автопортрета. Этот портрет — более поздний, он написан за год до того как автор окончил Академию художеств, в 1899 году. В сравнении с ранним автопортретом 1893 года этот образ более представительский. Тревожность во взгляде недавнего крестьянина из глухой провинции, которая читалась в раннем портрете, сменилась уверенностью в своих силах. Видно, что спустя шесть лет молодой человек уже четко представлял свой путь в искусстве.
В «Автопортрете» 1899 года Сычков предстает полным достоинства молодым человеком с твердым характером. Он пристально и серьезно смотрит на зрителя черными, глубоко посаженными глазами. Закрученные вверх пышные усы подчеркивают его респектабельность.
Во многом такую манеру держаться художник обрел благодаря дружбе со Станиславом Мацкевичем: юноши сдружились еще в Рисовальной школе, и затем вместе пошли в Академию художеств. Это знакомство благотворно влияло на стеснительного Федота Сычкова. Именно Станислав Мацкевич обучал друга премудростям городского обхождения и манере одеваться: отсюда и костюм-тройка на автопортрете, и галстук-бабочка, и тщательно уложенные волосы, открывающие высокий лоб.
Начинающие художники вместе постигали основы живописного мастерства на занятиях в Академии и на этюдах в окрестностях Петербурга. Они посещали выставки, засиживались в академической библиотеке, подолгу простаивали возле шедевров в залах Эрмитажа, делились успехами. Последние годы учебы, как и первое десятилетие после окончания Академии художеств, стали для Федота Сычкова временем обретения собственного стиля.
На тематический репертуар художника, который остался почти неизменным на протяжении жизни, повлиял знаменитый русский писатель и журналист Владимир Гиляровский. Федот Сычков нечаянно встретил его, гуляя со своим меценатом генералом Иваном Араповым по аллее помещичьего парка. В то время юноша приехал на летние каникулы в родное Кочелаево, и «дядя Гиляй» пригласил его на свои знаменитые вечера, где собирался весь художественный цвет. Именно Гиляровский посоветовал юному мастеру сосредоточиться не на портретах знатных особ, а на жизни и быте народа.
В «Автопортрете» 1899 года Сычков предстает полным достоинства молодым человеком с твердым характером. Он пристально и серьезно смотрит на зрителя черными, глубоко посаженными глазами. Закрученные вверх пышные усы подчеркивают его респектабельность.
Во многом такую манеру держаться художник обрел благодаря дружбе со Станиславом Мацкевичем: юноши сдружились еще в Рисовальной школе, и затем вместе пошли в Академию художеств. Это знакомство благотворно влияло на стеснительного Федота Сычкова. Именно Станислав Мацкевич обучал друга премудростям городского обхождения и манере одеваться: отсюда и костюм-тройка на автопортрете, и галстук-бабочка, и тщательно уложенные волосы, открывающие высокий лоб.
Начинающие художники вместе постигали основы живописного мастерства на занятиях в Академии и на этюдах в окрестностях Петербурга. Они посещали выставки, засиживались в академической библиотеке, подолгу простаивали возле шедевров в залах Эрмитажа, делились успехами. Последние годы учебы, как и первое десятилетие после окончания Академии художеств, стали для Федота Сычкова временем обретения собственного стиля.
На тематический репертуар художника, который остался почти неизменным на протяжении жизни, повлиял знаменитый русский писатель и журналист Владимир Гиляровский. Федот Сычков нечаянно встретил его, гуляя со своим меценатом генералом Иваном Араповым по аллее помещичьего парка. В то время юноша приехал на летние каникулы в родное Кочелаево, и «дядя Гиляй» пригласил его на свои знаменитые вечера, где собирался весь художественный цвет. Именно Гиляровский посоветовал юному мастеру сосредоточиться не на портретах знатных особ, а на жизни и быте народа.