На картине «Мокша разлилась» художник написал весеннее половодье: весь передний план занимает река с крупными обломками льдин. На заднем плане виднеется дом с соломенной крышей и двумя окнами. Перед домом на завалинке сидят четверо детей: они с замиранием сердца наблюдают за разгулом стихии.
Федот Сычков считался в первую очередь мастером бытовых сюжетов и жанровых портретов: больше всего он любил изображать односельчан в привычной им обстановке. Но в его наследии есть и лирические пейзажи. Лирическими называются те пейзажи, в которых живописцы не просто фиксируют облик местности, а передают свое особое отношение к ней. Художники создавали поэтичные образы раскидистых лесов, полей, холмов с одинокими церквушками, которые благодаря верно выбранным краскам и композициям навевали ассоциации с грустью или радостью, с надеждой или печалью. Со временем подобные пейзажи стали своеобразными символами русской природы. К ним относится, например, «Плес» Исаака Левитана.
Федот Сычков посвящал лирические пейзажи родному Кочелаеву. Он запечатлел местные красоты в картинах «Ледоход», «Зимой», «На реке». В своих работах художник никогда не гнался за эффектностью композиции или освещения: он писал их без лишнего драматизма, не приукрашивая действительность. Но даже самые простые мотивы в его творчестве выглядят поэтично, потому что автор вкладывал в них искреннюю любовь к родным местам.
С периодом ранней весны связан драматический эпизод биографии Федота Сычкова. В 15 лет он уже два года бесплатно работал в городе Сердобске в иконописной мастерской подрядчика Д.А. Решетникова. Из-за невыносимых условий, недоедания и издевательств он вынужден был отправиться домой пешком в рваном пиджаке, с десятью пятаками и ломтем хлеба. В автобиографии он писал:
Федот Сычков считался в первую очередь мастером бытовых сюжетов и жанровых портретов: больше всего он любил изображать односельчан в привычной им обстановке. Но в его наследии есть и лирические пейзажи. Лирическими называются те пейзажи, в которых живописцы не просто фиксируют облик местности, а передают свое особое отношение к ней. Художники создавали поэтичные образы раскидистых лесов, полей, холмов с одинокими церквушками, которые благодаря верно выбранным краскам и композициям навевали ассоциации с грустью или радостью, с надеждой или печалью. Со временем подобные пейзажи стали своеобразными символами русской природы. К ним относится, например, «Плес» Исаака Левитана.
Федот Сычков посвящал лирические пейзажи родному Кочелаеву. Он запечатлел местные красоты в картинах «Ледоход», «Зимой», «На реке». В своих работах художник никогда не гнался за эффектностью композиции или освещения: он писал их без лишнего драматизма, не приукрашивая действительность. Но даже самые простые мотивы в его творчестве выглядят поэтично, потому что автор вкладывал в них искреннюю любовь к родным местам.
С периодом ранней весны связан драматический эпизод биографии Федота Сычкова. В 15 лет он уже два года бесплатно работал в городе Сердобске в иконописной мастерской подрядчика Д.А. Решетникова. Из-за невыносимых условий, недоедания и издевательств он вынужден был отправиться домой пешком в рваном пиджаке, с десятью пятаками и ломтем хлеба. В автобиографии он писал: