Картина 1936 года «Выходной день в колхозе» стала одним из самых известных произведений Федота Сычкова за советский период. Художник запечатлел сцену многолюдного праздничного отдыха. Действие разворачивается на залитом солнцем берегу полноводной реки Мокши, заросшем полевыми цветами.
На первом плане мастер изобразил трогательную сцену завязывающихся отношений между сельской девушкой и, вероятно, приезжим парнем из города. Девушка стыдливо опустила глаза и в смущении покусывает стебель полевого цветка. Ее соседка, прикрывающая глаза рукой от солнца, едва сдерживает добродушную улыбку и переглядывается со стоящими поодаль двумя подружками — девушки шепчутся о происходящем и улыбаются.
На втором плане персонажи полукругом расположились возле гармониста. Кто-то лихо отплясывает под музыку, кто-то весело и с любопытством глядит на танцующих, лузгая семечки.
Картина наполнена атмосферой радости и непринужденного веселья. Нарядная одежда героев, бусы и цветочные венки у девушек — все это усиливает праздничное впечатление. Во многом такому эффекту помогает и цветовой строй картины. Мастер создал колорит на основе сочетаний нежных голубых и зеленых оттенков. Вода, небо и молодая зелень мягко оттеняют пестрые одежды людей.
Федот Сычков мастерски уравновесил многолюдную композицию, гармонично распределив сцены по разным планам. Герои дальнего плана оживляют изображение, привносят в картину глубину.
Художник любил писать подобные сюжеты. За искренний интерес к народу и его быту живописца прозвали «певцом народной жизни». Во второй половине 1930-х годов тематика произведений Сычкова расширилась: он стал обращаться к советской действительности с ее колхозами и коллективными гуляниями. Созданные в это время полотна «Колхозный базар», «Праздник урожая» и «Вручение акта на вечное и бесплатное пользование землей» отличаются мастерством компоновки многофигурных композиций и умением выделить среди массы персонажей индивидуальные характеры. Прослеживая несколько сюжетных линий, художник создавал яркие народные типы.
На первом плане мастер изобразил трогательную сцену завязывающихся отношений между сельской девушкой и, вероятно, приезжим парнем из города. Девушка стыдливо опустила глаза и в смущении покусывает стебель полевого цветка. Ее соседка, прикрывающая глаза рукой от солнца, едва сдерживает добродушную улыбку и переглядывается со стоящими поодаль двумя подружками — девушки шепчутся о происходящем и улыбаются.
На втором плане персонажи полукругом расположились возле гармониста. Кто-то лихо отплясывает под музыку, кто-то весело и с любопытством глядит на танцующих, лузгая семечки.
Картина наполнена атмосферой радости и непринужденного веселья. Нарядная одежда героев, бусы и цветочные венки у девушек — все это усиливает праздничное впечатление. Во многом такому эффекту помогает и цветовой строй картины. Мастер создал колорит на основе сочетаний нежных голубых и зеленых оттенков. Вода, небо и молодая зелень мягко оттеняют пестрые одежды людей.
Федот Сычков мастерски уравновесил многолюдную композицию, гармонично распределив сцены по разным планам. Герои дальнего плана оживляют изображение, привносят в картину глубину.
Художник любил писать подобные сюжеты. За искренний интерес к народу и его быту живописца прозвали «певцом народной жизни». Во второй половине 1930-х годов тематика произведений Сычкова расширилась: он стал обращаться к советской действительности с ее колхозами и коллективными гуляниями. Созданные в это время полотна «Колхозный базар», «Праздник урожая» и «Вручение акта на вечное и бесплатное пользование землей» отличаются мастерством компоновки многофигурных композиций и умением выделить среди массы персонажей индивидуальные характеры. Прослеживая несколько сюжетных линий, художник создавал яркие народные типы.