Итальянская Флоренция чрезвычайно богата достопримечательностями. Одна из самых популярных — дворец Палаццо Веккьо и пространство перед ним. Вся площадь заполнена статуями так, чтобы обеспечивать полный аллегориями круговой обзор.
В своей работе орловский художник Андрей Ильич Курнаков изобразил только две из скульптур. Первая — статуя обнаженного Давида. Джорджо Вазари, итальянский живописец, прославившийся своими «Жизнеописаниями» — сборником биографий итальянских мастеров, — рассказывал о появлении скульптуры. Мраморная глыба, послужившая материалом для «Давида», считалась безнадежно испорченной, и Микеланджело выпросил ее у коллег как ненужную: из нее он позже создал один из своих самых известных шедевров.
Пятиметровый «Давид» оказался велик для собора Санта-Мария-дель-Фьоре, и было решено поставить его перед входом в Палаццо Веккьо. Статуя изображает юношу, сосредоточенного на предстоящей схватке с Голиафом. Он готовится к бою с превосходящим его по силе врагом. Давид спокоен и сосредоточен, но мышцы его напряжены. Это классический пример контрапоста, когда положение одной части тела словно противоречит положению другой: стоящий в свободной позе, герой уже готов к смертоносному движению.
Другая скульптура с полотна орловского художника — это «Геркулес, победивший Какуса» авторства Баччо Бандинелли. Какус — сын Гефеста, огнедышащий людоед. Он украл у Геркулеса быков и телиц и втащил их в свою пещеру. Герой нашел укрытие великана, услышав мычание угнанных коров, и убил его.
Расположенные в центре Флоренции, «Давид» и «Геркулес» стали восприниматься как патриотический символ. Простояв под открытым небом почти четыре века, они были перенесены в здание флорентийской Академии художеств, а на площади установили копии.
Курнаков неслучайно выбрал это место — место поклонения великим мастерам прошлого. Художнику хотелось запечатлеть, как людские потоки движутся в храм искусств, к достопримечательностям, сконцентрированным на сравнительно небольшой территории в старой части города. Его Флоренция, запечатленная в разгар туристического сезона, напоминает цветной муравейник.
Эта работа входит в цикл «Путевых этюдов» живописца. Тонированную акварельную бумагу теплого оттенка, краски: красновато-коричневую и мягкую зеленую — автор использует для передачи величавой простоты мощных стен зданий; белую гуашь — для обозначения светлого неба, влажного мостового камня и скульптур; фломастер — для человеческих фигур.
В своей работе орловский художник Андрей Ильич Курнаков изобразил только две из скульптур. Первая — статуя обнаженного Давида. Джорджо Вазари, итальянский живописец, прославившийся своими «Жизнеописаниями» — сборником биографий итальянских мастеров, — рассказывал о появлении скульптуры. Мраморная глыба, послужившая материалом для «Давида», считалась безнадежно испорченной, и Микеланджело выпросил ее у коллег как ненужную: из нее он позже создал один из своих самых известных шедевров.
Пятиметровый «Давид» оказался велик для собора Санта-Мария-дель-Фьоре, и было решено поставить его перед входом в Палаццо Веккьо. Статуя изображает юношу, сосредоточенного на предстоящей схватке с Голиафом. Он готовится к бою с превосходящим его по силе врагом. Давид спокоен и сосредоточен, но мышцы его напряжены. Это классический пример контрапоста, когда положение одной части тела словно противоречит положению другой: стоящий в свободной позе, герой уже готов к смертоносному движению.
Другая скульптура с полотна орловского художника — это «Геркулес, победивший Какуса» авторства Баччо Бандинелли. Какус — сын Гефеста, огнедышащий людоед. Он украл у Геркулеса быков и телиц и втащил их в свою пещеру. Герой нашел укрытие великана, услышав мычание угнанных коров, и убил его.
Расположенные в центре Флоренции, «Давид» и «Геркулес» стали восприниматься как патриотический символ. Простояв под открытым небом почти четыре века, они были перенесены в здание флорентийской Академии художеств, а на площади установили копии.
Курнаков неслучайно выбрал это место — место поклонения великим мастерам прошлого. Художнику хотелось запечатлеть, как людские потоки движутся в храм искусств, к достопримечательностям, сконцентрированным на сравнительно небольшой территории в старой части города. Его Флоренция, запечатленная в разгар туристического сезона, напоминает цветной муравейник.
Эта работа входит в цикл «Путевых этюдов» живописца. Тонированную акварельную бумагу теплого оттенка, краски: красновато-коричневую и мягкую зеленую — автор использует для передачи величавой простоты мощных стен зданий; белую гуашь — для обозначения светлого неба, влажного мостового камня и скульптур; фломастер — для человеческих фигур.