Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Пейзажное наследие А.И. Курнакова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Вид на Палаццо Веккьо

Время создания
1964 год
Место создания
Орёл
Размер
58x40,5 см
Техника
бумага, смешанная техника (акварель, гуашь, фломастер)
0
Открыть в приложении
#2
Итальянская Флоренция чрезвычайно богата достопримечательностями. Одна из самых популярных — дворец Палаццо Веккьо и пространство перед ним. Вся площадь заполнена статуями так, чтобы обеспечивать полный аллегориями круговой обзор.

В своей работе орловский художник Андрей Ильич Курнаков изобразил только две из скульптур. Первая — статуя обнаженного Давида. Джорджо Вазари, итальянский живописец, прославившийся своими «Жизнеописаниями» — сборником биографий итальянских мастеров, — рассказывал о появлении скульптуры. Мраморная глыба, послужившая материалом для «Давида», считалась безнадежно испорченной, и Микеланджело выпросил ее у коллег как ненужную: из нее он позже создал один из своих самых известных шедевров.

Пятиметровый «Давид» оказался велик для собора Санта-Мария-дель-Фьоре, и было решено поставить его перед входом в Палаццо Веккьо. Статуя изображает юношу, сосредоточенного на предстоящей схватке с Голиафом. Он готовится к бою с превосходящим его по силе врагом. Давид спокоен и сосредоточен, но мышцы его напряжены. Это классический пример контрапоста, когда положение одной части тела словно противоречит положению другой: стоящий в свободной позе, герой уже готов к смертоносному движению.

Другая скульптура с полотна орловского художника — это «Геркулес, победивший Какуса» авторства Баччо Бандинелли. Какус — сын Гефеста, огнедышащий людоед. Он украл у Геркулеса быков и телиц и втащил их в свою пещеру. Герой нашел укрытие великана, услышав мычание угнанных коров, и убил его.

Расположенные в центре Флоренции, «Давид» и «Геркулес» стали восприниматься как патриотический символ. Простояв под открытым небом почти четыре века, они были перенесены в здание флорентийской Академии художеств, а на площади установили копии.

Курнаков неслучайно выбрал это место — место поклонения великим мастерам прошлого. Художнику хотелось запечатлеть, как людские потоки движутся в храм искусств, к достопримечательностям, сконцентрированным на сравнительно небольшой территории в старой части города. Его Флоренция, запечатленная в разгар туристического сезона, напоминает цветной муравейник.

Эта работа входит в цикл «Путевых этюдов» живописца. Тонированную акварельную бумагу теплого оттенка, краски: красновато-коричневую и мягкую зеленую — автор использует для передачи величавой простоты мощных стен зданий; белую гуашь — для обозначения светлого неба, влажного мостового камня и скульптур; фломастер — для человеческих фигур.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Вид на Палаццо Веккьо

Время создания
1964 год
Место создания
Орёл
Размер
58x40,5 см
Техника
бумага, смешанная техника (акварель, гуашь, фломастер)
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Курнаков А.И. Коллекция работ

Пора осенней грусти
Пора осенней грусти
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Лицедей. Портрет актера П.С. Воробьева
Лицедей. Портрет актера П.С. Воробьева
Орловский музей изобразительных искусств
Мастерская на даче Кардовского Д.Н.
Мастерская на даче Кардовского Д.Н.
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Спасское зеркальце
Спасское зеркальце
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Февральская лазурь
Февральская лазурь
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Бабье лето
Бабье лето
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Портрет художника-педагога Н.Н. Моревского
Портрет художника-педагога Н.Н. Моревского
Орловский музей изобразительных искусств
Натюрморт Кавказский
Натюрморт Кавказский
Орловский музей изобразительных искусств
Спасский прудик
Спасский прудик
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Тишина. Река Цон
Тишина. Река Цон
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Порыв ветра
Порыв ветра
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Березовый ситец
Березовый ситец
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Ворота Горицкого монастыря
Ворота Горицкого монастыря
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Групповой портрет орловских писателей
Групповой портрет орловских писателей
Орловский музей изобразительных искусств
Где погибали, там и хоронили
Где погибали, там и хоронили
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Портрет художника-педагога К.С. Андросова
Портрет художника-педагога К.С. Андросова
Орловский музей изобразительных искусств
Утренний жаворонок
Утренний жаворонок
Орловский музей изобразительных искусств
Загорская Лавра
Загорская Лавра
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Набережная в Алупке
Набережная в Алупке
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Прорыв немецкой обороны 12 июля 1943 года
Прорыв немецкой обороны 12 июля 1943 года
Орловский военно-исторический музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%