В городском пейзаже сам город становится близким окружающей природе. Где-то он вписан в эту природу, где-то вытесняет ее, борется с ней и даже побеждает. Есть уголки в Орле, которые наполнены особым очарованием, где человек, находясь в черте города, чувствует свое единение с природой. В числе таких мест — мастерская художника А.И. Курнакова, ставшая в 2014 году музеем. У Андрея Ильича было особое отношение к этому месту: «Это для меня не просто мастерская, а… Все. Вот что это для меня. Каждый день в пять утра вскакиваю — и скорее сюда. А когда ухожу отсюда — будто с родным человеком расстаюсь. Прямо даже с тоской, ей-богу. Хотя знаю, что назавтра опять прибегу ни свет ни заря».
На картине — один из дней золотой осени, любимое время художника, изображенное им во многих картинах. Светит яркое солнце. День радостный, приятный, теплый. На переднем плане картины перекрещиваются на земле причудливым рисунком темные тени стволов и веток — излюбленный прием Андрея Ильича. Это переход от тени к свету, идущий не по прямой линии, а по ломаной, иногда проходящей по диагонали полотна, добавляет динамичности и достоверности изображению. Тени подчеркивают силу, с которой светит солнце.
Отрезок дорожки, еще зеленая травка, живописно переплетенные в сказочном узоре тени приглашают нас в дом. Здание, изображенное художником, построено в 1903 году по проекту архитектора А. Вишневского на территории усадьбы купца Павла Бакина. На картине оно предстает в облике традиционного русского дома, с еще не измененным художником внешним обликом (экстерьером). Вытянутый в длину и покрашенный в розовый цвет, с пятью окошками, с белым крылечком этот дом добавляет радостного ощущения чего-то прочного, вневременного. Здесь город еще не победил, упрятав в асфальт все живое. Крыша дома в фиолетово-синих тенях — прекрасный фон для растущих рядом лиственниц и еще одного дерева, которого на сегодняшний момент уже нет.
Листва деревьев желтая, но недавно заметно поредела, поэтому кроны полупрозрачны. Высокие стволы деревьев упираются в лазурное небо. Сочетание золотисто-желтого и синего усиливает ощущение солнечного дня. Художник использует типичные для золотой осени краски: все оттенки желтого, оранжевого, коричневого и добавляет розоватых, голубых, светло-зеленых, ультрамариновых, добиваясь радостного звучания красочных сочетаний.
Он выписывает осень очень поэтично, с любовью, предлагая и зрителю не просто заглянуть в этот уголок, но и полюбоваться им.
На картине — один из дней золотой осени, любимое время художника, изображенное им во многих картинах. Светит яркое солнце. День радостный, приятный, теплый. На переднем плане картины перекрещиваются на земле причудливым рисунком темные тени стволов и веток — излюбленный прием Андрея Ильича. Это переход от тени к свету, идущий не по прямой линии, а по ломаной, иногда проходящей по диагонали полотна, добавляет динамичности и достоверности изображению. Тени подчеркивают силу, с которой светит солнце.
Отрезок дорожки, еще зеленая травка, живописно переплетенные в сказочном узоре тени приглашают нас в дом. Здание, изображенное художником, построено в 1903 году по проекту архитектора А. Вишневского на территории усадьбы купца Павла Бакина. На картине оно предстает в облике традиционного русского дома, с еще не измененным художником внешним обликом (экстерьером). Вытянутый в длину и покрашенный в розовый цвет, с пятью окошками, с белым крылечком этот дом добавляет радостного ощущения чего-то прочного, вневременного. Здесь город еще не победил, упрятав в асфальт все живое. Крыша дома в фиолетово-синих тенях — прекрасный фон для растущих рядом лиственниц и еще одного дерева, которого на сегодняшний момент уже нет.
Листва деревьев желтая, но недавно заметно поредела, поэтому кроны полупрозрачны. Высокие стволы деревьев упираются в лазурное небо. Сочетание золотисто-желтого и синего усиливает ощущение солнечного дня. Художник использует типичные для золотой осени краски: все оттенки желтого, оранжевого, коричневого и добавляет розоватых, голубых, светло-зеленых, ультрамариновых, добиваясь радостного звучания красочных сочетаний.
Он выписывает осень очень поэтично, с любовью, предлагая и зрителю не просто заглянуть в этот уголок, но и полюбоваться им.