Весенний апрельский пейзаж. На переднем плане — поле со всходами озимой пшеницы. Кое-где между рядами проглядывает живописная розово-охристая земля, а там, где больше пригревало солнце, всходы более густые и зеленые. Слева ряды посевов круто уходят вниз под уклон, справа — березовая роща. На деревьях еще нет зеленых листьев, на них сохранилась рыжеватая прошлогодняя листва, не облетевшая за зиму. Но кое-где на верхушках уже проклевываются первые нежно-зеленые листочки.
Композиция делится на две равные части: внизу — поле, а на втором плане — березовая роща. Верхушки деревьев под порывом бурного весеннего ветра дружно наклонились вправо. За рощей слева ведет под уклон еле заметная тропинка, по которой мы спускаемся вниз и вновь поднимаемся на только начинающий зеленеть луг, раскинувшийся до самой реки, синеющей за верхушками берез на третьем плане. Около реки стоят низкие домики маленькой деревушки.
Горизонт пересекает коричневая полоска леса на фоне голубого неба, покрытого темно-синими дождевыми облаками, бегущими вправо под порывами ветра. Небо в этой линейной композиции занимает четвертую часть картины. Весь пейзаж наполнен бурной жизнью и движением. Колышутся от ветра первые тонкие стебли всходов, шелестят желтые листья берез, с поля взлетает черная стая птиц, которые уже прилетели из теплых краев, чтобы наполнить своим радостным гомоном леса и рощи, где они будут обитать все лето, выращивая свое потомство. Стая еще не нашла себе удобного пристанища, птицы отдохнули на поле и взмыли вверх в небо, направляясь в дальний густой лес на горизонте, где они спешат укрыться перед дождем, который вот-вот хлынет на землю.
Тучи закрыли солнце, но его лучи, пробиваясь сквозь них, весело скользят по верхушкам и стволам берез, по зеленеющим всходам. Далеко на горизонте небо светлеет, там дождь уже прошел, напитав землю своей живительной влагой, а березовая роща, поле с первыми всходами и луга приготовились встретить весенний ливень.
Простой мотив, но художник мастерски увлекает зрителя в этот прекрасный мир природы. Благодаря автору, мы путешествуем вместе с ним по тургеневским местам, которые он хорошо знал. Собирая материал для своих пейзажей, Андрей Ильич прошел с этюдником по тем самым тропинкам, по которым в свое время пролегал путь охотника Ивана Тургенева. Его восприятие природы Орловщины имеет много общего с теми образами, что создал писатель Иван Сергеевич Тургенев в своих рассказах, а Иван Алексеевич Бунин — в своих красивых и трогательных стихах. Поэтому нам так близки и понятны чувства художника, которые он выразил в этом пейзаже.
Композиция делится на две равные части: внизу — поле, а на втором плане — березовая роща. Верхушки деревьев под порывом бурного весеннего ветра дружно наклонились вправо. За рощей слева ведет под уклон еле заметная тропинка, по которой мы спускаемся вниз и вновь поднимаемся на только начинающий зеленеть луг, раскинувшийся до самой реки, синеющей за верхушками берез на третьем плане. Около реки стоят низкие домики маленькой деревушки.
Горизонт пересекает коричневая полоска леса на фоне голубого неба, покрытого темно-синими дождевыми облаками, бегущими вправо под порывами ветра. Небо в этой линейной композиции занимает четвертую часть картины. Весь пейзаж наполнен бурной жизнью и движением. Колышутся от ветра первые тонкие стебли всходов, шелестят желтые листья берез, с поля взлетает черная стая птиц, которые уже прилетели из теплых краев, чтобы наполнить своим радостным гомоном леса и рощи, где они будут обитать все лето, выращивая свое потомство. Стая еще не нашла себе удобного пристанища, птицы отдохнули на поле и взмыли вверх в небо, направляясь в дальний густой лес на горизонте, где они спешат укрыться перед дождем, который вот-вот хлынет на землю.
Тучи закрыли солнце, но его лучи, пробиваясь сквозь них, весело скользят по верхушкам и стволам берез, по зеленеющим всходам. Далеко на горизонте небо светлеет, там дождь уже прошел, напитав землю своей живительной влагой, а березовая роща, поле с первыми всходами и луга приготовились встретить весенний ливень.
Простой мотив, но художник мастерски увлекает зрителя в этот прекрасный мир природы. Благодаря автору, мы путешествуем вместе с ним по тургеневским местам, которые он хорошо знал. Собирая материал для своих пейзажей, Андрей Ильич прошел с этюдником по тем самым тропинкам, по которым в свое время пролегал путь охотника Ивана Тургенева. Его восприятие природы Орловщины имеет много общего с теми образами, что создал писатель Иван Сергеевич Тургенев в своих рассказах, а Иван Алексеевич Бунин — в своих красивых и трогательных стихах. Поэтому нам так близки и понятны чувства художника, которые он выразил в этом пейзаже.