Перед вами один из «цветочных» натюрмортов художника Андрея Курнакова. На первом плане справа на полу стоит большое металлическое серебристое ведро, низ которого обрезан краем картины. В ведре — большой букет сиренево–лиловых распустившихся ирисов с длинными стеблями.
На втором плане, левее центра композиции, расположен табурет светлого дерева на ножках, заканчивающихся за краем полотна. Он накрыт бежево-серой кружевной салфеткой, напоминающей узором «елецкое кружево», плавно спускающееся почти до пола. На табурете стоят две вазы: маленькая — низкая, шарообразная, расширяющаяся кверху голубая ваза с небольшой зеленой веткой шиповника с редкими белыми цветами; справа от нее — высокая, напоминающая цилиндр, сверкающая крупными гранями хрустальная ваза с узором. В ней большой букет распустившихся розовых пионов с бутонами и с зеленой сочной листвой.
Фоном для ведра ирисов служит справа темная с коричнево-охристым орнаментом стена. Пионы изображены по центру и слева на фоне дверного проема с выходящим на улицу открытым пространством, в котором угадывается серое строение и зеленый массив деревьев. Колорит картины розово-сиренево-фиолетовый, яркий, светлый, радостный, легкий.
В разных странах цветы всегда были символами. Например, цветы ирисов в Японии символизировали воинский дух, так как их листья напоминают форму меча. Ирисы, цветущие на крыше дома — знак того, что в доме растет мальчик.
Пионы на японских гравюрах символизировали богатство и счастье. Ирисы с мимозой рисовал французский художник Анри Матисс, а фламандец Ян Брейгель Младший писал букет из ирисов и пионов.
В этом произведении Андрей Ильич мастерски сочетает сразу несколько жанров живописи: натюрморт, пейзаж и изображение интерьера, проводя неразрывную связь между предметным миром и живой природой. Используя своё мастерство живописца, он очень четко передает разность фактур предметов, выбранных им для натюрморта, подчеркивая многообразие мира.
Вспоминаются слова художника Ирины Болотиной: «Натюрморт больше, чем какой-либо другой жанр, ускользает от словесных описаний; натюрморт надо внимательно смотреть, разглядывать, погружаться в него. В этом смысле натюрморт — ключ к любой картине, так как он учит постигать собственно живопись; любоваться изображением, его красотой, силой, глубиной…». Андрей Ильич Курнаков очень любил цветы и выращивал их у себя на даче, где мог быть создан этот радующий глаз натюрморт.
Работа принимала участие в выставке «Натюрморт в творчестве орловских художников. Живопись» в Орловском музее изобразительных искусств в 2014 году.
На втором плане, левее центра композиции, расположен табурет светлого дерева на ножках, заканчивающихся за краем полотна. Он накрыт бежево-серой кружевной салфеткой, напоминающей узором «елецкое кружево», плавно спускающееся почти до пола. На табурете стоят две вазы: маленькая — низкая, шарообразная, расширяющаяся кверху голубая ваза с небольшой зеленой веткой шиповника с редкими белыми цветами; справа от нее — высокая, напоминающая цилиндр, сверкающая крупными гранями хрустальная ваза с узором. В ней большой букет распустившихся розовых пионов с бутонами и с зеленой сочной листвой.
Фоном для ведра ирисов служит справа темная с коричнево-охристым орнаментом стена. Пионы изображены по центру и слева на фоне дверного проема с выходящим на улицу открытым пространством, в котором угадывается серое строение и зеленый массив деревьев. Колорит картины розово-сиренево-фиолетовый, яркий, светлый, радостный, легкий.
В разных странах цветы всегда были символами. Например, цветы ирисов в Японии символизировали воинский дух, так как их листья напоминают форму меча. Ирисы, цветущие на крыше дома — знак того, что в доме растет мальчик.
Пионы на японских гравюрах символизировали богатство и счастье. Ирисы с мимозой рисовал французский художник Анри Матисс, а фламандец Ян Брейгель Младший писал букет из ирисов и пионов.
В этом произведении Андрей Ильич мастерски сочетает сразу несколько жанров живописи: натюрморт, пейзаж и изображение интерьера, проводя неразрывную связь между предметным миром и живой природой. Используя своё мастерство живописца, он очень четко передает разность фактур предметов, выбранных им для натюрморта, подчеркивая многообразие мира.
Вспоминаются слова художника Ирины Болотиной: «Натюрморт больше, чем какой-либо другой жанр, ускользает от словесных описаний; натюрморт надо внимательно смотреть, разглядывать, погружаться в него. В этом смысле натюрморт — ключ к любой картине, так как он учит постигать собственно живопись; любоваться изображением, его красотой, силой, глубиной…». Андрей Ильич Курнаков очень любил цветы и выращивал их у себя на даче, где мог быть создан этот радующий глаз натюрморт.
Работа принимала участие в выставке «Натюрморт в творчестве орловских художников. Живопись» в Орловском музее изобразительных искусств в 2014 году.