Летний пейзаж. На картине художник передал состояние августовской жары. На первом плане изображение ровной зеркальной глади реки и крутого берега, поросшего тонкими молодыми деревьями. Кромка берега делит композицию на две равные части, параллельные друг другу. Тонкие, чуть искривленные стволы деревьев уходят за верхнюю часть картины. Сквозь стволы просвечивает бирюзовое небо. Кажется, что это простая линейная композиция. Но художник, уделяя большое внимание гармонии цвета через живой трепетный мазок, создает очень живописный пейзаж, построенный на контрасте теплого и холодного цветов, передающий состояние жаркого вечера в августовский день.
За спиной зрителя садится солнце, его лучи окрасили берег реки ярким малиновым цветом. Тонкие молодые деревья с зеленой листвой, которая к концу лета приобрела теплый желто-зеленый оттенок, растут по всему берегу, включая кромку воды. От стволов падают фиолетовые тени, создавая кружевной узор на малиновом берегу. Сам берег отражается в воде вместе с растущими деревьями, как и бегущие по небу голубые облака, которым художник создает диагональное направление.
Здесь он прибегает к контрасту теплого малинового берега, золотистых стволов деревьев и отражения глубокого синего неба в зеркальной глади реки, создавая впечатление холодной воды. «Малиновая вода» — так назывался ключ (родник) в одноименном рассказе И.С. Тургенева из его сборника «Записки охотника». Художник хорошо знал и любил творчество писателя. Многие пейзажи были написаны по местам, где ходил с собакой на охоту Иван Сергеевич Тургенев.
Некоторые пейзажи А.И. Курнакова объединены в серию под названием «По тургеневским местам». Но пейзаж «Малиновая вода» — не иллюстрация к рассказу Тургенева. Это встреча с местами, которые вдохновляли писателя, а затем и художника на создание одноименного пейзажа. Впечатления от увиденного совпадают с описанием природы в рассказе Тургенева.
«Одно, в чем он мастер такой, что руки отнимаются после него касаться этого предмета — это природа. Две-три черты, и пахнет», — поражался Лев Николаевич Толстой. Этому принципу следует и А.И. Курнаков, простыми средствами создавая замечательные произведения о природе.
За спиной зрителя садится солнце, его лучи окрасили берег реки ярким малиновым цветом. Тонкие молодые деревья с зеленой листвой, которая к концу лета приобрела теплый желто-зеленый оттенок, растут по всему берегу, включая кромку воды. От стволов падают фиолетовые тени, создавая кружевной узор на малиновом берегу. Сам берег отражается в воде вместе с растущими деревьями, как и бегущие по небу голубые облака, которым художник создает диагональное направление.
Здесь он прибегает к контрасту теплого малинового берега, золотистых стволов деревьев и отражения глубокого синего неба в зеркальной глади реки, создавая впечатление холодной воды. «Малиновая вода» — так назывался ключ (родник) в одноименном рассказе И.С. Тургенева из его сборника «Записки охотника». Художник хорошо знал и любил творчество писателя. Многие пейзажи были написаны по местам, где ходил с собакой на охоту Иван Сергеевич Тургенев.
Некоторые пейзажи А.И. Курнакова объединены в серию под названием «По тургеневским местам». Но пейзаж «Малиновая вода» — не иллюстрация к рассказу Тургенева. Это встреча с местами, которые вдохновляли писателя, а затем и художника на создание одноименного пейзажа. Впечатления от увиденного совпадают с описанием природы в рассказе Тургенева.
«Одно, в чем он мастер такой, что руки отнимаются после него касаться этого предмета — это природа. Две-три черты, и пахнет», — поражался Лев Николаевич Толстой. Этому принципу следует и А.И. Курнаков, простыми средствами создавая замечательные произведения о природе.