Деревня Кишарино Тверской области располагается неподалеку от Вышнего Волочка на берегу Мстинского водохранилища. Вместе с близлежащими поселками: Большим и Малым Городком, Валентиновкой и другими — она является составной частью так называемой Академической дачи, заселенной в основном деятелями искусств.
Академическая дача была основана в конце XIX века как приют и место летней практики для малоимущих студентов Императорской Академии художеств. Большая роль в организации и благоустройстве этого заведения принадлежала выдающемуся русскому живописцу Илье Репину. Финансированием же проекта занимался предприниматель и меценат Василий Кокорев, чье имение находилось на другом берегу реки Мсты.
На средства Кокорева на территории приюта был возведен восьмигранный павильон, украшенный пропильной и глухой резьбой. Он стал художественным центром ансамбля Академической дачи. Строительством руководил архитектор Василий Кенель, известный своим проектом Цирка Чинизелли в Петербурге.
До революции здесь работали Левитан и Серов, Рерих и Васнецов, Куинджи и другие художники. После 1917 года на территории дачи находился пионерский лагерь. Через 30 лет усадьбу вернули живописцам, среди которых был и Андрей Ильич Курнаков, — он писал на Академической даче имени Репина начиная с середины прошлого века. Здесь, в этой творческой атмосфере, сохранялись традиции русского реализма, зародившиеся в XIX веке.
Один из этюдов, выполненных Курнаковым на Академической даче, — камерно-лирический пейзаж «Зима в Кишарино». Художник любил экспериментировать с цветом: на этом полотне искрящаяся белизна снега складывается из розовых, голубоватых и зеленоватых тонов. Под пушистыми сугробами чувствуется скованная льдом река. Снег еще не успел замести следы, которые указывают на трогательный деревенский мир.
Под кистью живописца застыли уютные, милые его сердцу места знакомой деревеньки — облюбованные, обжитые, обустроенные человеком. При написании неба художник использовал большое количество оттенков: оно словно переливается, как перламутр, нежными бежевыми, голубыми, зеленоватыми и лиловыми тонами.
Академическая дача была основана в конце XIX века как приют и место летней практики для малоимущих студентов Императорской Академии художеств. Большая роль в организации и благоустройстве этого заведения принадлежала выдающемуся русскому живописцу Илье Репину. Финансированием же проекта занимался предприниматель и меценат Василий Кокорев, чье имение находилось на другом берегу реки Мсты.
На средства Кокорева на территории приюта был возведен восьмигранный павильон, украшенный пропильной и глухой резьбой. Он стал художественным центром ансамбля Академической дачи. Строительством руководил архитектор Василий Кенель, известный своим проектом Цирка Чинизелли в Петербурге.
До революции здесь работали Левитан и Серов, Рерих и Васнецов, Куинджи и другие художники. После 1917 года на территории дачи находился пионерский лагерь. Через 30 лет усадьбу вернули живописцам, среди которых был и Андрей Ильич Курнаков, — он писал на Академической даче имени Репина начиная с середины прошлого века. Здесь, в этой творческой атмосфере, сохранялись традиции русского реализма, зародившиеся в XIX веке.
Один из этюдов, выполненных Курнаковым на Академической даче, — камерно-лирический пейзаж «Зима в Кишарино». Художник любил экспериментировать с цветом: на этом полотне искрящаяся белизна снега складывается из розовых, голубоватых и зеленоватых тонов. Под пушистыми сугробами чувствуется скованная льдом река. Снег еще не успел замести следы, которые указывают на трогательный деревенский мир.
Под кистью живописца застыли уютные, милые его сердцу места знакомой деревеньки — облюбованные, обжитые, обустроенные человеком. При написании неба художник использовал большое количество оттенков: оно словно переливается, как перламутр, нежными бежевыми, голубыми, зеленоватыми и лиловыми тонами.