Биография этого художника заслуживает отдельного рассказа. Вячеслав Павлович Третьяков родился в городе Малоархангельске Орловской губернии. Его отец Павел Михайлович имел личное дворянство, был губернским секретарем, членом уездной городской думы, общественным деятелем, что потом многие годы ставилось его сыну в вину. Окончив гимназию, Вячеслав Павлович поступил в 1912 году в Киевское художественное училище, где получил образование под руководством известного художника Николая Ивановича Струнникова. Затем он переехал в Орел, где и жил до конца своих дней. Преподавал, был уполномоченным художественного фонда СССР по Орловской области, членом художественного совета отделения Союза художников. Среди его родственников были известные представители древних дворянских родов, ученые, хранитель отдела рукописей библиотеки Румянцевского музея, его троюродной сестрой была жена Сергея Есенина, Зинаида Райх.
С глубоким уважением относился к своему учителю его талантливый ученик. Вячеслав Павлович был руководителем дипломной работы Андрея Ильича Курнакова по оформлению оперы А.С. Даргомыжского «Русалка». С необыкновенной теплотой вспоминал художник о своем учителе: «Скромный, немногословный, он обладал большими знаниями в области истории искусства, театра, был большим приверженцем художников „Мира искусства“. Вячеслав Павлович работал больше как книжный график, писал маслом небольшие жанровые картины, пейзажи, иногда портреты. Но все, что он делал, отличалось каким-то особым художественным вкусом. Третьяков мог в архитектуре, в книжной иллюстрации, в керамической вазе безошибочно отличить художественное от антихудожественного и умел доказать это очень убедительно и ясно. Художественный вкус он смог привить и своим ученикам. На всю жизнь усвоил я эти уроки, они неизменно помогают в моем творчестве до сих пор».
Художник изобразил своего учителя удобно сидящим в кресле на фоне светлой стены с зеленоватыми бликами. Он спокоен, натруженные руки свободно лежат на коленях, опираясь на красные подлокотники. На нем синие брюки, коричневый пиджак и светлая рубашка. Вячеслав Павлович смотрит нам прямо в глаза. Его взгляд через круглые очки в легкой металлической оправе серьезен и внимателен, слегка ироничен. Он словно слушает нас, анализирует, изучает, составляет свое мнение.
Андрей Ильич Курнаков написал портрет широкой кистью, пастозно, свободно, придав тем самым объем изображению. Синие, голубые, охристые тона оживляют портрет, делая его оптимистичным и жизнеутверждающим.
С глубоким уважением относился к своему учителю его талантливый ученик. Вячеслав Павлович был руководителем дипломной работы Андрея Ильича Курнакова по оформлению оперы А.С. Даргомыжского «Русалка». С необыкновенной теплотой вспоминал художник о своем учителе: «Скромный, немногословный, он обладал большими знаниями в области истории искусства, театра, был большим приверженцем художников „Мира искусства“. Вячеслав Павлович работал больше как книжный график, писал маслом небольшие жанровые картины, пейзажи, иногда портреты. Но все, что он делал, отличалось каким-то особым художественным вкусом. Третьяков мог в архитектуре, в книжной иллюстрации, в керамической вазе безошибочно отличить художественное от антихудожественного и умел доказать это очень убедительно и ясно. Художественный вкус он смог привить и своим ученикам. На всю жизнь усвоил я эти уроки, они неизменно помогают в моем творчестве до сих пор».
Художник изобразил своего учителя удобно сидящим в кресле на фоне светлой стены с зеленоватыми бликами. Он спокоен, натруженные руки свободно лежат на коленях, опираясь на красные подлокотники. На нем синие брюки, коричневый пиджак и светлая рубашка. Вячеслав Павлович смотрит нам прямо в глаза. Его взгляд через круглые очки в легкой металлической оправе серьезен и внимателен, слегка ироничен. Он словно слушает нас, анализирует, изучает, составляет свое мнение.
Андрей Ильич Курнаков написал портрет широкой кистью, пастозно, свободно, придав тем самым объем изображению. Синие, голубые, охристые тона оживляют портрет, делая его оптимистичным и жизнеутверждающим.