Солнечный летний день в окрестностях города Орла с названием Андриабуж, которое закрепилось за этим местом к началу ХХ века. Пейзаж с озерком, занимающим большую часть пространства полотна, написан декоративно и сочно и напоминает сказочный ковер, яркий и праздничный. Художник использует желто-зеленую, сиреневую, светло голубую краски, почти не смешивая с другими.
Темперная живопись, так полюбившаяся Андрею Ильичу в 1970-е годы, когда он почувствовал вкус к этой «трудной и в то же время удивительно благородной технике», обладает возможностями работать более декоративно, использовать открытые, светлые цвета. Написанная сразу плотным слоем краска делает мазок еще более объемным. Темпера прозрачная, активная по цвету, никогда не дает черноты. Поэтому на полотне нет ни одного темного пятна, все наполнено цветом и светом.
На переднем плане душистое разнотравье с узнаваемыми лиловыми люпинами, желтыми лютиками, игривыми колокольчиками, синеглазыми васильками и беленькой кашкой. Набранный мелкими разноцветными мазками, этот цветочный ковер передает все многообразие флоры Орловского края. Водная гладь озера на втором плане, написанная светло-голубым цветом, полна легких блестящих всплесков. Объемные, стоящие отдельно раскидистые деревья радуют свежей сочной зеленью, наполненной солнцем. Даже земля здесь — фиолетовая, лиловая, рыжевато-охристая — кажется заполненной солнечными зайчиками.
Склон на дальнем плане тоже рыжевато-охристый, покрытый поднимающимся к небу леском, написанным теплыми красками. Трава, освещенная летним солнцем, наделена яркими красноватыми оттенками. Синее небо с белыми пушистыми барашками облачков реально и осязаемо, с матовой красивой бархатистой поверхностью. Солнца не видно, но при этом картина наполнена им изнутри.
Буйство красок создает особый колорит и радостное настроение. «Голубыми глазами озер ты глядишь на меня, Россия…», — писал Василий Катанов, орловский поэт. Художник любуется милой сердцу родной орловской землей. Картина звучит как гимн могучим силам природы и радости жизни, где люди — часть мироздания, живущие в единении с деревьями, цветами, травой.
Темперная живопись, так полюбившаяся Андрею Ильичу в 1970-е годы, когда он почувствовал вкус к этой «трудной и в то же время удивительно благородной технике», обладает возможностями работать более декоративно, использовать открытые, светлые цвета. Написанная сразу плотным слоем краска делает мазок еще более объемным. Темпера прозрачная, активная по цвету, никогда не дает черноты. Поэтому на полотне нет ни одного темного пятна, все наполнено цветом и светом.
На переднем плане душистое разнотравье с узнаваемыми лиловыми люпинами, желтыми лютиками, игривыми колокольчиками, синеглазыми васильками и беленькой кашкой. Набранный мелкими разноцветными мазками, этот цветочный ковер передает все многообразие флоры Орловского края. Водная гладь озера на втором плане, написанная светло-голубым цветом, полна легких блестящих всплесков. Объемные, стоящие отдельно раскидистые деревья радуют свежей сочной зеленью, наполненной солнцем. Даже земля здесь — фиолетовая, лиловая, рыжевато-охристая — кажется заполненной солнечными зайчиками.
Склон на дальнем плане тоже рыжевато-охристый, покрытый поднимающимся к небу леском, написанным теплыми красками. Трава, освещенная летним солнцем, наделена яркими красноватыми оттенками. Синее небо с белыми пушистыми барашками облачков реально и осязаемо, с матовой красивой бархатистой поверхностью. Солнца не видно, но при этом картина наполнена им изнутри.
Буйство красок создает особый колорит и радостное настроение. «Голубыми глазами озер ты глядишь на меня, Россия…», — писал Василий Катанов, орловский поэт. Художник любуется милой сердцу родной орловской землей. Картина звучит как гимн могучим силам природы и радости жизни, где люди — часть мироздания, живущие в единении с деревьями, цветами, травой.