Жанна д’Арк — национальная героиня Франции: в стране нет ни одного города, где не стоял бы ей памятник или не было бы улицы, площади, музея и даже церкви, названной в ее честь. Девушка в 17 лет стала главнокомандующей Франции. Она явилась к дофину Карлу VII со словами, что послана Богом помочь победить англичан в кровопролитной Столетней войне, которую ее страна практически проиграла.
Под ее руководством за четыре дня была снята осада Орлеана, что послужило переломным моментом: Франция воспряла и разбила английскую армию. Однако Жанна не дожила до победы: Карл VII, возведенный на престол с ее помощью, предал Орлеанскую деву, и ее, обвинив в колдовстве, сожгли на костре.
Жанна д’Арк является единственной жертвой католической церкви, не просто реабилитированной после смерти, но и причисленной к лику святых. Ее чтут как народную героиню повсеместно, а в освобожденном ей Орлеане памятники Жанне практически на каждом углу. Самый известный — в одном из красивейших мест города, на площади Мартруа.
Возвышающаяся в центре площади конная статуя Жанны д’Арк создана руками скульптора-неоклассика Дени Фуатье. Памятник был установлен в 1855 году. Статую знаменитой Орлеанской девы скульптор отлил из расплавленных старых английских пушек. Постамент украшен барельефами работы Габриэля-Виталь Дюбре, они повествуют о жизненном пути и деяниях как самой Жанны, так и ее верных соратников.
Андрей Ильич Курнаков изобразил статую в блокноте своих путевых заметок. Со временем эти беглые рисунки превратились в законченное произведение, поражающее своим цветовым решением. Город на полотне воздушен и наполнен свечением. Тонко проработаны мягкие тоновые переходы от мостовой к зданию, на фоне которого изображена скульптура, и постаменту. В легкой дымке — стоящие на площади осенние деревья и немногочисленные прохожие.
Художник словно специально не прописывает детали скульптуры подробно. Ему и без этого удается выразить масштаб и в то же время изящество статуи, передать движение лошади и жест всадницы. Жанна д’Арк в исполнении Курнакова воинственна и одновременно лирична, таинственна и нежна. Дева высоко держит голову, гордая осанка рождена осознанием миссии и власти, возложенной на нее небесами. Она одета в доспехи, в руке меч, которым она обычно отражала удары и защищалась. О том, что она никогда не проливала крови, Жанна д’Арк свидетельствовала на последнем суде.
Под ее руководством за четыре дня была снята осада Орлеана, что послужило переломным моментом: Франция воспряла и разбила английскую армию. Однако Жанна не дожила до победы: Карл VII, возведенный на престол с ее помощью, предал Орлеанскую деву, и ее, обвинив в колдовстве, сожгли на костре.
Жанна д’Арк является единственной жертвой католической церкви, не просто реабилитированной после смерти, но и причисленной к лику святых. Ее чтут как народную героиню повсеместно, а в освобожденном ей Орлеане памятники Жанне практически на каждом углу. Самый известный — в одном из красивейших мест города, на площади Мартруа.
Возвышающаяся в центре площади конная статуя Жанны д’Арк создана руками скульптора-неоклассика Дени Фуатье. Памятник был установлен в 1855 году. Статую знаменитой Орлеанской девы скульптор отлил из расплавленных старых английских пушек. Постамент украшен барельефами работы Габриэля-Виталь Дюбре, они повествуют о жизненном пути и деяниях как самой Жанны, так и ее верных соратников.
Андрей Ильич Курнаков изобразил статую в блокноте своих путевых заметок. Со временем эти беглые рисунки превратились в законченное произведение, поражающее своим цветовым решением. Город на полотне воздушен и наполнен свечением. Тонко проработаны мягкие тоновые переходы от мостовой к зданию, на фоне которого изображена скульптура, и постаменту. В легкой дымке — стоящие на площади осенние деревья и немногочисленные прохожие.
Художник словно специально не прописывает детали скульптуры подробно. Ему и без этого удается выразить масштаб и в то же время изящество статуи, передать движение лошади и жест всадницы. Жанна д’Арк в исполнении Курнакова воинственна и одновременно лирична, таинственна и нежна. Дева высоко держит голову, гордая осанка рождена осознанием миссии и власти, возложенной на нее небесами. Она одета в доспехи, в руке меч, которым она обычно отражала удары и защищалась. О том, что она никогда не проливала крови, Жанна д’Арк свидетельствовала на последнем суде.