В картине «И снова май» художник, Андрей Ильич Курнаков, как всегда, поет гимн природе родного края. Он изображает ряд своих любимых берез, больших и маленьких, на первом плане и вдалеке. Деревья написаны декоративно. Их ветви, сильно наклоняющиеся влево, подчеркивают порывы ветра.
Между планами — ближним к зрителю и уходящим к горизонту — автор делает разрыв, показывая написанную розовой и тепло-зеленой краской землю, которая покрыта голубыми заполненными водой низинами. Этот палевый простор обрамляется изгибистыми изящными березами впереди и рощей вдалеке, а также светло-лазоревым небом и легкими пушистыми облаками.
Речка и тропинка, расположенные на картине почти диагонально, добавляют движения влево. На переднем плане полотна художник пишет молодую светло-зеленую траву с угадывающимися первыми весенними цветами. Для этого он использует мелкие вертикальные мазки, пятнышки и точки. Особую динамику работе придают бесстрашно летающие над самой землей береговые ласточки. Эти маленькие птички всегда были символом счастья, уюта и веселья.
Однако общее впечатление неудержимой радости, грядущей весны и пробуждающейся жизненной силы резко меняется одним элементом картины. Рисуя в правом нижнем углу тень от обелиска и ограды, Курнаков расставляет акценты совершенно по-другому. В контексте появления на полотне неизвестной могилы все, в том числе и месяц май, меняет свой смысл. Из символа возрождения природы он становится памятной датой.
Для каждого соотечественника, а особенно сверстника, художника месяц май связан с определенным числом — с Девятым мая, с Днем Победы, днем великой радости и великой скорби. Андрей Ильич Курнаков — солдат, фронтовик, прошедший войну с первого до последнего дня, — чтил память своих погибших однополчан. Даже этот светлый пейзаж — это вечная память, глубокий поклон, дань их великому подвигу.
Перекликается эта идея картины и с символическим значением березы. Сегодня это воплощение русской души, а раньше отношение к белому дереву было двойственным. С одной стороны, на Руси береза была деревом невест и юных непорочных дев. С другой стороны, именно с ней связывали мир мертвых: березовым прутом выстилали дно гроба, набивали подушки покойного. Во многих же культурах и мифических текстах береза была символом воскрешения из мертвых, обновления и пробуждения новой жизни.
Между планами — ближним к зрителю и уходящим к горизонту — автор делает разрыв, показывая написанную розовой и тепло-зеленой краской землю, которая покрыта голубыми заполненными водой низинами. Этот палевый простор обрамляется изгибистыми изящными березами впереди и рощей вдалеке, а также светло-лазоревым небом и легкими пушистыми облаками.
Речка и тропинка, расположенные на картине почти диагонально, добавляют движения влево. На переднем плане полотна художник пишет молодую светло-зеленую траву с угадывающимися первыми весенними цветами. Для этого он использует мелкие вертикальные мазки, пятнышки и точки. Особую динамику работе придают бесстрашно летающие над самой землей береговые ласточки. Эти маленькие птички всегда были символом счастья, уюта и веселья.
Однако общее впечатление неудержимой радости, грядущей весны и пробуждающейся жизненной силы резко меняется одним элементом картины. Рисуя в правом нижнем углу тень от обелиска и ограды, Курнаков расставляет акценты совершенно по-другому. В контексте появления на полотне неизвестной могилы все, в том числе и месяц май, меняет свой смысл. Из символа возрождения природы он становится памятной датой.
Для каждого соотечественника, а особенно сверстника, художника месяц май связан с определенным числом — с Девятым мая, с Днем Победы, днем великой радости и великой скорби. Андрей Ильич Курнаков — солдат, фронтовик, прошедший войну с первого до последнего дня, — чтил память своих погибших однополчан. Даже этот светлый пейзаж — это вечная память, глубокий поклон, дань их великому подвигу.
Перекликается эта идея картины и с символическим значением березы. Сегодня это воплощение русской души, а раньше отношение к белому дереву было двойственным. С одной стороны, на Руси береза была деревом невест и юных непорочных дев. С другой стороны, именно с ней связывали мир мертвых: березовым прутом выстилали дно гроба, набивали подушки покойного. Во многих же культурах и мифических текстах береза была символом воскрешения из мертвых, обновления и пробуждения новой жизни.