Картина относится к числу «цветочных натюрмортов». На первом плане, на темно-оливковом фоне, художник представил фрагмент изображения небольшого прямоугольного столика, который накрыт скатертью с шелковисто-бархатной фактурой. Сама скатерть темно-бордового цвета застелена по всему периметру большой белой салфеткой, слегка приглушенной голубоватым и желтым оттенками, по свисающим ажурным краям изыскано выполненной в технике «ришелье». Этот вид вышивки был популярен у нас в стране еще в довоенное время, но нисколько не утратил свою изящность и красоту, а стал характерной чертой убранства интерьера комнат в 50-е годы XX века.
На самом столе, на его правой стороне, художник изобразил керамическую вазу в серовато-светлом тоне, своей низкой широкой формой напоминающую эллипс или деревенский чугунок. У вазы ажурное основание, которое как бы перекликается с таким же ажурным краем застеленной салфетки. На самой вазе по всей ее выпуклой форме проглядывается золотисто-алый цветочный узор.
Ваза изображена с изящно, но с довольно четко прописанным букетом с небольшими цветами шиповника, с многочисленными распустившимися и только что появившимися бутонами, с нежными лепестками молочно-белого цвета на тонких густых колючих веточках, нависающих друг на друга и переплетающихся между собой. Темно-зеленые мелкие листочки с зубчатыми краями оттеняют изумрудно-белый тон полотна и придают интерьеру особенную утонченность и благородство.
«Белый шиповник, дикий шиповник, краше садовых роз», — звучало в рок-опере «Юнона и Авось». В сказке братьев Гримм заснувшую принцессу звали Шиповничек за нежность ее личика, а в сказке Шарля Перро шиповник так оплел своими колючими ветками дворец, в котором спала красавица, что никто не мог его найти. Картина «Шиповник» Михаила Врубеля олицетворяла его светлые мечты. Современные художники тоже часто используют цветы шиповника в своих натюрмортах.
Слева от вазы, на этом же столе, изображена небольшая стеклянная синяя баночка-конфетница с металлической крышкой серебристо-серого цвета, которая своим глубоким синим цветом как бы разбавляет заявленную зеленовато-молочную монохромность всей картины.
Андрей Ильич Курнаков в своем творчестве еще не раз будет возвращаться к жанру натюрморта, в особенности к изображению цветов на своих картинах, таких неповторимых, изящно прописанных букетов, близких его сердцу.
На самом столе, на его правой стороне, художник изобразил керамическую вазу в серовато-светлом тоне, своей низкой широкой формой напоминающую эллипс или деревенский чугунок. У вазы ажурное основание, которое как бы перекликается с таким же ажурным краем застеленной салфетки. На самой вазе по всей ее выпуклой форме проглядывается золотисто-алый цветочный узор.
Ваза изображена с изящно, но с довольно четко прописанным букетом с небольшими цветами шиповника, с многочисленными распустившимися и только что появившимися бутонами, с нежными лепестками молочно-белого цвета на тонких густых колючих веточках, нависающих друг на друга и переплетающихся между собой. Темно-зеленые мелкие листочки с зубчатыми краями оттеняют изумрудно-белый тон полотна и придают интерьеру особенную утонченность и благородство.
«Белый шиповник, дикий шиповник, краше садовых роз», — звучало в рок-опере «Юнона и Авось». В сказке братьев Гримм заснувшую принцессу звали Шиповничек за нежность ее личика, а в сказке Шарля Перро шиповник так оплел своими колючими ветками дворец, в котором спала красавица, что никто не мог его найти. Картина «Шиповник» Михаила Врубеля олицетворяла его светлые мечты. Современные художники тоже часто используют цветы шиповника в своих натюрмортах.
Слева от вазы, на этом же столе, изображена небольшая стеклянная синяя баночка-конфетница с металлической крышкой серебристо-серого цвета, которая своим глубоким синим цветом как бы разбавляет заявленную зеленовато-молочную монохромность всей картины.
Андрей Ильич Курнаков в своем творчестве еще не раз будет возвращаться к жанру натюрморта, в особенности к изображению цветов на своих картинах, таких неповторимых, изящно прописанных букетов, близких его сердцу.