Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Пейзажное наследие А.И. Курнакова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Бежин луг перед грозой

Время создания
1959 год
Место создания
Тульская область
Размер
36,7x66,5 см
Техника
картон, масло
2
Открыть в приложении
#2
В 1959 году Андрей Ильич Курнаков пишет картину «Бежин луг». Чуть более чем за 100 лет до этого Бежин луг описывает в одноименном рассказе Иван Сергеевич Тургенев. Произведение входит в знаменитый цикл «Записки охотника». По сюжету заблудившийся барин приходит ночью к костру деревенских ребятишек, рассказывающих истории про всякую нечисть: русалок, домовых, покойников и т. д. Все это происходит на фоне живописной русской природы.

Бежин луг раскинулся на правом берегу речки Снежедь в Чернском районе Тульской области. Впервые он упоминается в хозяйственных документах в конце XVIII века как Рудинская пустошь, принадлежавшая одному из Лутовиновых. Затем эта земля переходит к Варваре Петровне Тургеневой, матери писателя, и остается, на правах наследства, разным представителям семейства.

Очерк Тургенева относится к литературному направлению реализм, но в нем присутствуют и черты романтизма, одна из которых — яркое описание природы. Писать так, как Тургенев, мог лишь человек, чей личный контакт с живой природой был очень глубоким и задушевным. Тургенев, как никто другой, понимал природу и преклонялся перед ее величавостью и неукоснительностью установленных ею законов. Пейзажи Тургенева не просто натуралистически верны и подробны, они в высшей степени психологичны, всегда насыщены определенным настроением. Этот же прием — создать определенный эмоциональный настрой — использует А.И. Курнаков в картине «Бежин луг перед грозой».

Курнаков, представитель реалистической школы, всегда демонстрировавший жизнь родины без прикрас и навязанной эстетики, здесь, как истинный романтик, стремится показать природу максимально пылко и страстно. Виды родного края в его понимании и исполнении — непостижимое совершенство.

Художник плотными мазками пишет солнце, тускло-багровое на легком бледно-лиловом небосклоне. Освещенное этим солнцем, огромное облако из золотистого превратилось в розовое. На луг спускается предгрозовая тьма. Легкой дымкой подернут дальний план, чуть различимы ракиты на краю оврага, темнеющая земля низины.

Огромный стог, напоминающий о бесконечном летнем труде крестьян, написан умброй теплыми плотными мазками. Маленькие стожки из свежескошенной травы разбросаны по лугу. Природа умолкла в ожидании надвигающейся грозы. Курнаков, вопреки своему любимом приему, даже не прописывает передний план. Он дает его одним цветом, широкими мазками, чтобы не отвлекать зрителя от общей картины и предгрозового состояния природы.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Бежин луг перед грозой

Время создания
1959 год
Место создания
Тульская область
Размер
36,7x66,5 см
Техника
картон, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Курнаков А.И. Коллекция работ

Дорога на Знаменку
Дорога на Знаменку
Орловский музей изобразительных искусств
И снова май
И снова май
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Малиновая вода
Малиновая вода
Орловский музей изобразительных искусств
Хоста. Дом творчества художников
Хоста. Дом творчества художников
Орловский музей изобразительных искусств
Групповой портрет орловских писателей
Групповой портрет орловских писателей
Орловский музей изобразительных искусств
Соловьиная роща
Соловьиная роща
Орловский музей изобразительных искусств
Весеннее дыхание, Дорога на Знаменку
Весеннее дыхание, Дорога на Знаменку
Орловский музей изобразительных искусств
Вешние воды. Паводок
Вешние воды. Паводок
Орловский музей изобразительных искусств
Русский мотив
Русский мотив
Орловский музей изобразительных искусств
Литературная обитель. Спасское
Литературная обитель. Спасское
Орловский музей изобразительных искусств
Стожок
Стожок
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Горы. Аджария
Горы. Аджария
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Спасский прудик
Спасский прудик
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Чинар. Алупка
Чинар. Алупка
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Натюрморт Кавказский
Натюрморт Кавказский
Орловский музей изобразительных искусств
Март в Спасском
Март в Спасском
Мемориальная мастерская художника Курнакова А.И.
Портрет заслуженного врача РСФСР А.В. Атабегова
Портрет заслуженного врача РСФСР А.В. Атабегова
Орловский музей изобразительных искусств
Портрет искусствоведа И.А. Круглого
Портрет искусствоведа И.А. Круглого
Орловский музей изобразительных искусств
Портрет художника-педагога К.С. Андросова
Портрет художника-педагога К.С. Андросова
Орловский музей изобразительных искусств
Пробуждение. Сорочья свадьба
Пробуждение. Сорочья свадьба
Орловский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%