В 1959 году Андрей Ильич Курнаков пишет картину «Бежин луг». Чуть более чем за 100 лет до этого Бежин луг описывает в одноименном рассказе Иван Сергеевич Тургенев. Произведение входит в знаменитый цикл «Записки охотника». По сюжету заблудившийся барин приходит ночью к костру деревенских ребятишек, рассказывающих истории про всякую нечисть: русалок, домовых, покойников и т. д. Все это происходит на фоне живописной русской природы.
Бежин луг раскинулся на правом берегу речки Снежедь в Чернском районе Тульской области. Впервые он упоминается в хозяйственных документах в конце XVIII века как Рудинская пустошь, принадлежавшая одному из Лутовиновых. Затем эта земля переходит к Варваре Петровне Тургеневой, матери писателя, и остается, на правах наследства, разным представителям семейства.
Очерк Тургенева относится к литературному направлению реализм, но в нем присутствуют и черты романтизма, одна из которых — яркое описание природы. Писать так, как Тургенев, мог лишь человек, чей личный контакт с живой природой был очень глубоким и задушевным. Тургенев, как никто другой, понимал природу и преклонялся перед ее величавостью и неукоснительностью установленных ею законов. Пейзажи Тургенева не просто натуралистически верны и подробны, они в высшей степени психологичны, всегда насыщены определенным настроением. Этот же прием — создать определенный эмоциональный настрой — использует А.И. Курнаков в картине «Бежин луг перед грозой».
Курнаков, представитель реалистической школы, всегда демонстрировавший жизнь родины без прикрас и навязанной эстетики, здесь, как истинный романтик, стремится показать природу максимально пылко и страстно. Виды родного края в его понимании и исполнении — непостижимое совершенство.
Художник плотными мазками пишет солнце, тускло-багровое на легком бледно-лиловом небосклоне. Освещенное этим солнцем, огромное облако из золотистого превратилось в розовое. На луг спускается предгрозовая тьма. Легкой дымкой подернут дальний план, чуть различимы ракиты на краю оврага, темнеющая земля низины.
Огромный стог, напоминающий о бесконечном летнем труде крестьян, написан умброй теплыми плотными мазками. Маленькие стожки из свежескошенной травы разбросаны по лугу. Природа умолкла в ожидании надвигающейся грозы. Курнаков, вопреки своему любимом приему, даже не прописывает передний план. Он дает его одним цветом, широкими мазками, чтобы не отвлекать зрителя от общей картины и предгрозового состояния природы.
Бежин луг раскинулся на правом берегу речки Снежедь в Чернском районе Тульской области. Впервые он упоминается в хозяйственных документах в конце XVIII века как Рудинская пустошь, принадлежавшая одному из Лутовиновых. Затем эта земля переходит к Варваре Петровне Тургеневой, матери писателя, и остается, на правах наследства, разным представителям семейства.
Очерк Тургенева относится к литературному направлению реализм, но в нем присутствуют и черты романтизма, одна из которых — яркое описание природы. Писать так, как Тургенев, мог лишь человек, чей личный контакт с живой природой был очень глубоким и задушевным. Тургенев, как никто другой, понимал природу и преклонялся перед ее величавостью и неукоснительностью установленных ею законов. Пейзажи Тургенева не просто натуралистически верны и подробны, они в высшей степени психологичны, всегда насыщены определенным настроением. Этот же прием — создать определенный эмоциональный настрой — использует А.И. Курнаков в картине «Бежин луг перед грозой».
Курнаков, представитель реалистической школы, всегда демонстрировавший жизнь родины без прикрас и навязанной эстетики, здесь, как истинный романтик, стремится показать природу максимально пылко и страстно. Виды родного края в его понимании и исполнении — непостижимое совершенство.
Художник плотными мазками пишет солнце, тускло-багровое на легком бледно-лиловом небосклоне. Освещенное этим солнцем, огромное облако из золотистого превратилось в розовое. На луг спускается предгрозовая тьма. Легкой дымкой подернут дальний план, чуть различимы ракиты на краю оврага, темнеющая земля низины.
Огромный стог, напоминающий о бесконечном летнем труде крестьян, написан умброй теплыми плотными мазками. Маленькие стожки из свежескошенной травы разбросаны по лугу. Природа умолкла в ожидании надвигающейся грозы. Курнаков, вопреки своему любимом приему, даже не прописывает передний план. Он дает его одним цветом, широкими мазками, чтобы не отвлекать зрителя от общей картины и предгрозового состояния природы.