На въезде в Переславль-Залесский со стороны Москвы расположена старая усадьба с вековыми липами и большим домом, украшенным резным убором. Этот дом из добротных сосновых балок был построен в 1885 году. Через 30 лет он по наследству перешел дворянину Дмитрию Николаевичу Кардовскому. Тот был известным академиком живописи, русским и советским графиком, профессором, членом Императорской Академии художеств и заслуженным деятелем искусств РСФСР. Живописец со своей семьей жил здесь наездами, то покидая революционный Петроград, то возвращаясь для преподавания в Москву. В середине прошлого столетия усадьба с домом была принесена в дар республиканскому Союзу художников дочерью академика Екатериной Дмитриевной.
Советская власть достроила рядом небольшую гостиницу и пищеблок. Так появился комплекс «Дом творчества имени Кардовского». В отличие от Академической дачи — похожего культурного центра для художников, расположенного в Тверской области, — в усадьбе под Переславлем были оборудованы также и мастерские для скульпторов. Этот дом на протяжении многих десятилетий служил превосходной творческой базой для многих живописцев и камнерезов России.
Андрей Ильич Курнаков неоднократно посещал эту старую усадьбу. Он очень любил прекрасные пейзажи Переславля, здесь также работали и проводили время в поисках вдохновения многие его друзья.
На картине «Мастерская на даче Д.Н. Кардовского» изображен солнечный день ранней осени. На переднем плане располагается любовно выписанная художником старая береза. Она ярко освещена солнцем и притягивает к себе взгляд. Это естественный композиционный центр картины. Береза уже пожелтела, двор усыпан опавшими с нее золотыми листьями. По еще сохранившимся зеленым островкам травы гуляет стая домашних птиц. Немного левее центра — три липы, которые еще не сбросили листву. Их зелень хорошо контрастирует с охрой берез. За липами, в глубине полотна — деревянный дом на высоком фундаменте.
Находящийся в тени, фасад дома кажется мрачным, его оживляют только три больших окна, рамы которых разбиты на мелкие застекленные прямоугольники. Правая стена — ярко-оранжевая в прямых солнечных лучах. С одной стороны от дома художник крупными мазками обозначает багрянец деревьев, желтизну кустарника. С другой стороны написан высокий кирпичный забор, освещенный солнцем.
Советская власть достроила рядом небольшую гостиницу и пищеблок. Так появился комплекс «Дом творчества имени Кардовского». В отличие от Академической дачи — похожего культурного центра для художников, расположенного в Тверской области, — в усадьбе под Переславлем были оборудованы также и мастерские для скульпторов. Этот дом на протяжении многих десятилетий служил превосходной творческой базой для многих живописцев и камнерезов России.
Андрей Ильич Курнаков неоднократно посещал эту старую усадьбу. Он очень любил прекрасные пейзажи Переславля, здесь также работали и проводили время в поисках вдохновения многие его друзья.
На картине «Мастерская на даче Д.Н. Кардовского» изображен солнечный день ранней осени. На переднем плане располагается любовно выписанная художником старая береза. Она ярко освещена солнцем и притягивает к себе взгляд. Это естественный композиционный центр картины. Береза уже пожелтела, двор усыпан опавшими с нее золотыми листьями. По еще сохранившимся зеленым островкам травы гуляет стая домашних птиц. Немного левее центра — три липы, которые еще не сбросили листву. Их зелень хорошо контрастирует с охрой берез. За липами, в глубине полотна — деревянный дом на высоком фундаменте.
Находящийся в тени, фасад дома кажется мрачным, его оживляют только три больших окна, рамы которых разбиты на мелкие застекленные прямоугольники. Правая стена — ярко-оранжевая в прямых солнечных лучах. С одной стороны от дома художник крупными мазками обозначает багрянец деревьев, желтизну кустарника. С другой стороны написан высокий кирпичный забор, освещенный солнцем.