Спасское-Лутовиново и его окрестности — любимые места художника Андрея Ильича Курнакова. Впервые он приехал сюда на пленэр еще до войны студентом Орловского художественного училища, и это была любовь с первого взгляда и на всю жизнь. Спасское художник писал в любое время года, разное время суток, при любой погоде. Собираясь туда, Андрей Ильич говорил своим домашним, что едет отдыхать, но всегда брал с собой этюдник, кисти и краски. Пейзажей с видами этого удивительного места у Андрея Курнакова великое множество, и все они написаны с большой любовью.
Автопортрет. Свидание со Спасским
Время создания
1971 год
Место создания
Орёл
Размер
114,5x91,5 см
Техника
Холст на двп (оргалите), темпера
Выставка
0
Открыть в приложении#1
Курнаков Андрей Ильич
Автопортрет. Свидание со Спасским
#23
#4
Передовицкий пруд. Источник: Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный мемориальный и природный музей-заповедник И.С. Тургенева «Спасское-Лутовиново».
#19
Большой спасский пруд или Савинский пруд
#11
И вот опять свидание со Спасским. Художник расположился у любимого пруда, поставил свою верную металлическую треногу, разместил на ней большой подрамник с чистым холстом, сел на маленький раскладной стульчик, взял в руки томик, вероятно, Ивана Сергеевича Тургенева, и задумался. Его поза спокойна и свободна. Он наслаждается самим фактом присутствия здесь, он мечтает, напитывается атмосферой. Он смотрит вперед, но, скорее всего, в себя. Что там, в глубине души, какие тайны в этот раз откроет ему Спасское?
Композиционный центр картины — сам художник, он на переднем плане. Солнцем освещен противоположный берег, он радостно желтый, веселый, с протоптанными тропинками. Художник один, в тени, солнце не мешает ему мечтать, только несколько светлых пятен на лице, куртке, зеленой траве у ног и на земле создают ощущение счастья. Тонкой кистью тщательно автор пишет лицо, подбирая теплые охристо-коричневые, розоватые краски. Золотая оправа очков дает дополнительный солнечный свет. В картине все гармонично: плавное течение воды, отражающиеся в ней деревья, спокойная поза человека.
Общий голубой тон передает радостное мечтательное настроение героя. Голубизна воды, в которой отражается высокое светлое небо, прозрачность воздуха, даже синяя куртка — все вокруг дышит радостью и надеждой. Веточка молодого дуба слегка касается головы художника, поглаживает, ласкает, словно приветствует старого верного друга. Природа в этом пейзаже не прописана детально, её главная задача передать настроение героя, создать мечтательно-возвышенный фон.
Композиционный центр картины — сам художник, он на переднем плане. Солнцем освещен противоположный берег, он радостно желтый, веселый, с протоптанными тропинками. Художник один, в тени, солнце не мешает ему мечтать, только несколько светлых пятен на лице, куртке, зеленой траве у ног и на земле создают ощущение счастья. Тонкой кистью тщательно автор пишет лицо, подбирая теплые охристо-коричневые, розоватые краски. Золотая оправа очков дает дополнительный солнечный свет. В картине все гармонично: плавное течение воды, отражающиеся в ней деревья, спокойная поза человека.
Общий голубой тон передает радостное мечтательное настроение героя. Голубизна воды, в которой отражается высокое светлое небо, прозрачность воздуха, даже синяя куртка — все вокруг дышит радостью и надеждой. Веточка молодого дуба слегка касается головы художника, поглаживает, ласкает, словно приветствует старого верного друга. Природа в этом пейзаже не прописана детально, её главная задача передать настроение героя, создать мечтательно-возвышенный фон.
#24
Орловский музей изобразительных искусств
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Автопортрет. Свидание со Спасским
Время создания
1971 год
Место создания
Орёл
Размер
114,5x91,5 см
Техника
Холст на двп (оргалите), темпера
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться