Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Избранное из коллекции Серпуховского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Старая мельница

Время создания
1880 год
Размер
88x135 см
Техника
холст, масло
41
Открыть в приложении
#5
Поленов В.Д.
Старая мельница
#4
Реформатор отечественной пейзажной живописи, более известный как Василий Поленов, в 70–80-е годы XIX века обратился к обособленным ландшафтам. Работы того периода характеризовала сочность природы и детальность предметов. Этого удалось достичь благодаря переосмыслению пленэрных этюдов в качестве самобытных творений. Такой подход позволял лучше передать естественную атмосферу, а также влияние света и воздуха на краски момента.

Здесь тяжело не согласиться с мнением Ильи Остроухова о трудах коллеги-современника, который после тематической выставки написал: «Неожиданно ново, свежо, проникнуто правдой, тонким музыкальным лиризмом и изящной техникой».

Сейчас картины «Заросший пруд», «Бабушкин сад» и «Московский дворик» хранятся в России, «Зима. Имоченцы» и «На лодке. Абрамцево» — в Украине.

Одной из цикла стала «Старая мельница», законченная в 1880 году. Вероятно, художник создал произведение в родительском имении, расположенном в Ленинградской области.

На экспонате можно видеть летнее утро с зыбким туманом. Солнце скрыто от зрителя, однако прослеживается в блеске росы. По центру полотна находится заброшенное строение: солома прохудилась, каркас обветшал, бревна потемнели. По левому краю композиции — яркая лужайка, по правому краю — дикорастущие деревья и кустарники.

Мастер предпочел легкие мазки маслом, сквозь которые кое-где проглядывает загрунтованный холст. Нескольких плотных слоев удостоилась лишь трава на берегу.

Все это вписывается в концепцию «интимного пейзажа», родоначальником которого считается Василий Поленов. В данном случае автор емко продемонстрировал состояние стихий, подсмотренных в натуре. К примеру, еще сонную гладь водоема.

Стоит упомянуть, что в русской культуре у мельниц сложилась сомнительная репутация. Во-первых, фольклор гласил, что поблизости может обитать водяной, притворяясь рыбой ради лукавых целей. Во-вторых, мельницы объединяли человеческий труд и силы природы, но малопонятным и поэтому подозрительным для большинства жителей образом. Отношение крестьян к кузнецам и прочим знатокам механизмов было соответствующим. В-третьих, покинутые сооружения иногда становились декорациями для местных легенд. Как правило, драматичных и назидательных.

В этой связи интересна фигура светловолосого мальчика, который спокойно держит удочку. Можно предположить, что ребенок отказался от суеверий и невежества в пользу улова.
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Старая мельница

Время создания
1880 год
Размер
88x135 см
Техника
холст, масло
41
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Поленов В.Д. Коллекция работ

Вифлеем
Вифлеем
Радищевский музей
Призраки Эллады
Призраки Эллады
Острогожский историко-художественный музей
Перелески
Перелески
Шебекинский историко-художественный музей
Ущелье Пифона
Ущелье Пифона
Музей-квартира Голованова Н.С.
Кастальское ущелье
Кастальское ущелье
Радищевский музей
Палестинский пейзаж. Этюд
Палестинский пейзаж. Этюд
Национальный музей Республики Бурятии
Комната командующего Рущукским отрядом
Комната командующего Рущукским отрядом
Государственный Русский музей
Русская деревня
Русская деревня
Радищевский музей
В Назарете
В Назарете
Тульский музей изобразительных искусств
Дорога в Дельфы
Дорога в Дельфы
Радищевский музей
Венеция. Канал
Венеция. Канал
Музей-квартира Голованова Н.С.
Река Оять
Река Оять
Тульский музей изобразительных искусств
Болгарское селение
Болгарское селение
Музей имени И.И. Машкова
Голова Христа
Голова Христа
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Христос и грешница
Христос и грешница
Государственный Русский музей
Мечты
Мечты
Брянский областной художественный музей
Палестинский дворик в солнечный день. Этюд
Палестинский дворик в солнечный день. Этюд
Музей В.А. Тропинина
Курган
Курган
Ставропольский музей изобразительных искусств
Аравитянин
Аравитянин
Острогожский историко-художественный музей
Эскиз костюма Мефистофеля
Эскиз костюма Мефистофеля
Музей-усадьба Ф.И. Шаляпина
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%