Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Избранное из коллекции Серпуховского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Старая мельница

Время создания
1880 год
Размер
88x135 см
Техника
холст, масло
41
Открыть в приложении
#5
Поленов В.Д.
Старая мельница
#4
Реформатор отечественной пейзажной живописи, более известный как Василий Поленов, в 70–80-е годы XIX века обратился к обособленным ландшафтам. Работы того периода характеризовала сочность природы и детальность предметов. Этого удалось достичь благодаря переосмыслению пленэрных этюдов в качестве самобытных творений. Такой подход позволял лучше передать естественную атмосферу, а также влияние света и воздуха на краски момента.

Здесь тяжело не согласиться с мнением Ильи Остроухова о трудах коллеги-современника, который после тематической выставки написал: «Неожиданно ново, свежо, проникнуто правдой, тонким музыкальным лиризмом и изящной техникой».

Сейчас картины «Заросший пруд», «Бабушкин сад» и «Московский дворик» хранятся в России, «Зима. Имоченцы» и «На лодке. Абрамцево» — в Украине.

Одной из цикла стала «Старая мельница», законченная в 1880 году. Вероятно, художник создал произведение в родительском имении, расположенном в Ленинградской области.

На экспонате можно видеть летнее утро с зыбким туманом. Солнце скрыто от зрителя, однако прослеживается в блеске росы. По центру полотна находится заброшенное строение: солома прохудилась, каркас обветшал, бревна потемнели. По левому краю композиции — яркая лужайка, по правому краю — дикорастущие деревья и кустарники.

Мастер предпочел легкие мазки маслом, сквозь которые кое-где проглядывает загрунтованный холст. Нескольких плотных слоев удостоилась лишь трава на берегу.

Все это вписывается в концепцию «интимного пейзажа», родоначальником которого считается Василий Поленов. В данном случае автор емко продемонстрировал состояние стихий, подсмотренных в натуре. К примеру, еще сонную гладь водоема.

Стоит упомянуть, что в русской культуре у мельниц сложилась сомнительная репутация. Во-первых, фольклор гласил, что поблизости может обитать водяной, притворяясь рыбой ради лукавых целей. Во-вторых, мельницы объединяли человеческий труд и силы природы, но малопонятным и поэтому подозрительным для большинства жителей образом. Отношение крестьян к кузнецам и прочим знатокам механизмов было соответствующим. В-третьих, покинутые сооружения иногда становились декорациями для местных легенд. Как правило, драматичных и назидательных.

В этой связи интересна фигура светловолосого мальчика, который спокойно держит удочку. Можно предположить, что ребенок отказался от суеверий и невежества в пользу улова.
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Старая мельница

Время создания
1880 год
Размер
88x135 см
Техника
холст, масло
41
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Поленов В.Д. Коллекция работ

Курган
Курган
Ставропольский музей изобразительных искусств
Голова Христа
Голова Христа
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Скалы близ Судака
Скалы близ Судака
Дом-музей В.В. Вересаева
Палестинский дворик в солнечный день. Этюд
Палестинский дворик в солнечный день. Этюд
Музей В.А. Тропинина
Тайная вечеря
Тайная вечеря
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
В Назарете
В Назарете
Тульский музей изобразительных искусств
Сидящий еврей
Сидящий еврей
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Ущелье Пифона
Ущелье Пифона
Музей-квартира Голованова Н.С.
Голова старого еврея
Голова старого еврея
Национальный художественный музей Якутии
Христос и грешница
Христос и грешница
Государственный Русский музей
Голгофа
Голгофа
Вятский художественный музей
Мечеть Омара
Мечеть Омара
Тульский музей изобразительных искусств
Дорога в Назарет
Дорога в Назарет
Горловский художественный музей
Этюд к картине Христос и грешница
Этюд к картине Христос и грешница
Калужский музей изобразительных искусств
Призраки Эллады
Призраки Эллады
Острогожский историко-художественный музей
Пруд
Пруд
Севастопольский художественный музей
Мечты (На горе)
Мечты (На горе)
Государственный Русский музей
Мечты
Мечты
Брянский областной художественный музей
Кастальское ущелье
Кастальское ущелье
Радищевский музей
Река
Река
Севастопольский художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%