Реформатор отечественной пейзажной живописи, более известный как Василий Поленов, в 70–80-е годы XIX века обратился к обособленным ландшафтам. Работы того периода характеризовала сочность природы и детальность предметов. Этого удалось достичь благодаря переосмыслению пленэрных этюдов в качестве самобытных творений. Такой подход позволял лучше передать естественную атмосферу, а также влияние света и воздуха на краски момента.
Здесь тяжело не согласиться с мнением Ильи Остроухова о трудах коллеги-современника, который после тематической выставки написал: «Неожиданно ново, свежо, проникнуто правдой, тонким музыкальным лиризмом и изящной техникой».
Сейчас картины «Заросший пруд», «Бабушкин сад» и «Московский дворик» хранятся в России, «Зима. Имоченцы» и «На лодке. Абрамцево» — в Украине.
Одной из цикла стала «Старая мельница», законченная в 1880 году. Вероятно, художник создал произведение в родительском имении, расположенном в Ленинградской области.
На экспонате можно видеть летнее утро с зыбким туманом. Солнце скрыто от зрителя, однако прослеживается в блеске росы. По центру полотна находится заброшенное строение: солома прохудилась, каркас обветшал, бревна потемнели. По левому краю композиции — яркая лужайка, по правому краю — дикорастущие деревья и кустарники.
Мастер предпочел легкие мазки маслом, сквозь которые кое-где проглядывает загрунтованный холст. Нескольких плотных слоев удостоилась лишь трава на берегу.
Все это вписывается в концепцию «интимного пейзажа», родоначальником которого считается Василий Поленов. В данном случае автор емко продемонстрировал состояние стихий, подсмотренных в натуре. К примеру, еще сонную гладь водоема.
Стоит упомянуть, что в русской культуре у мельниц сложилась сомнительная репутация. Во-первых, фольклор гласил, что поблизости может обитать водяной, притворяясь рыбой ради лукавых целей. Во-вторых, мельницы объединяли человеческий труд и силы природы, но малопонятным и поэтому подозрительным для большинства жителей образом. Отношение крестьян к кузнецам и прочим знатокам механизмов было соответствующим. В-третьих, покинутые сооружения иногда становились декорациями для местных легенд. Как правило, драматичных и назидательных.
В этой связи интересна фигура светловолосого мальчика, который спокойно держит удочку. Можно предположить, что ребенок отказался от суеверий и невежества в пользу улова.
Здесь тяжело не согласиться с мнением Ильи Остроухова о трудах коллеги-современника, который после тематической выставки написал: «Неожиданно ново, свежо, проникнуто правдой, тонким музыкальным лиризмом и изящной техникой».
Сейчас картины «Заросший пруд», «Бабушкин сад» и «Московский дворик» хранятся в России, «Зима. Имоченцы» и «На лодке. Абрамцево» — в Украине.
Одной из цикла стала «Старая мельница», законченная в 1880 году. Вероятно, художник создал произведение в родительском имении, расположенном в Ленинградской области.
На экспонате можно видеть летнее утро с зыбким туманом. Солнце скрыто от зрителя, однако прослеживается в блеске росы. По центру полотна находится заброшенное строение: солома прохудилась, каркас обветшал, бревна потемнели. По левому краю композиции — яркая лужайка, по правому краю — дикорастущие деревья и кустарники.
Мастер предпочел легкие мазки маслом, сквозь которые кое-где проглядывает загрунтованный холст. Нескольких плотных слоев удостоилась лишь трава на берегу.
Все это вписывается в концепцию «интимного пейзажа», родоначальником которого считается Василий Поленов. В данном случае автор емко продемонстрировал состояние стихий, подсмотренных в натуре. К примеру, еще сонную гладь водоема.
Стоит упомянуть, что в русской культуре у мельниц сложилась сомнительная репутация. Во-первых, фольклор гласил, что поблизости может обитать водяной, притворяясь рыбой ради лукавых целей. Во-вторых, мельницы объединяли человеческий труд и силы природы, но малопонятным и поэтому подозрительным для большинства жителей образом. Отношение крестьян к кузнецам и прочим знатокам механизмов было соответствующим. В-третьих, покинутые сооружения иногда становились декорациями для местных легенд. Как правило, драматичных и назидательных.
В этой связи интересна фигура светловолосого мальчика, который спокойно держит удочку. Можно предположить, что ребенок отказался от суеверий и невежества в пользу улова.