Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Три века русской живописи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Ранний снег. Бёхово

Время создания
После 1891 года
Размер
76x135,3 см
Техника
Холст, масло
24
Открыть в приложении
#1
Поленов В.Д.
Ранний снег. Бёхово
#3

О картине

#2
Картину «Ранний снег. Бёхово» Василий Поленов создал после 1891 года. Этот вид художник увидел из окна флигеля своей усадьбы «Борок» в деревне Бёхово в один сентябрьский день. Снег тогда выпал неожиданно рано — деревья стояли в разноцветной листве, поздние цветы еще не отошли. За несколько часов золотистую, полноцветную осеннюю палитру сковало холодом. Осень и зима наложились друг на друга, и художник сумел это ухватить. Он написал сначала этюд, а затем повторил эту панораму на своём полотне. 
 
Василий Поленов специально выбрал ракурс с верхней точки: из окна флигеля виднелась и дальняя панорама Оки, и подробности переднего плана. Он детально написал молодые деревца и кустарники поблизости, а уходящие дали взял обобщенно: река терялась в холодном горизонте, лес становился неразличим и превращался в массив красочных пятен. Картина вышла настолько удачной, что Поленов создал восемь вариантов-повторений. Одна версия хранилась в семье Поленовых, другая отправилась во Францию в 1955 году, третья попала в Третьяковскую галерею, остальные разошлись по частным коллекциям и музеям страны.
#4
Вариант-повторение картины Василия Поленова «Ранний снег». Источник: собрание Государственной Третьяковской галереи
#5

О художнике

#6
«Московский дворик». 1878 год. Источник: wikipedia.org
Всероссийское признание пришло к Поленову после картины «Московский дворик», которую он написал в арбатском переулке в 1878 году. После ее успеха на VI Передвижной выставке за автором закрепилась слава мастера камерных пейзажей. 
#7
В отличие от широких панорам, на таких полотнах художники чаще изображали тихие уголки улиц, неброские тропинки и уютные перелески. Этот жанр оказался не единственным его призванием — Василий Поленов достиг высокого уровня и в религиозной живописи. Для серии «Из жизни Христа» он объездил Палестину, Египет, Сирию и другие страны. Он хотел, чтобы архитектура и ландшафты на его библейских полотнах были правдоподобными, — в итоге он написал 72 картины, где воссоздал земной путь Христа.
#8
«Христос и грешница». 1888 год. Источник: wikipedia.org
#9
Следующей важной вехой в жизни Поленова стал переезд на Оку в усадьбу «Борок». Здесь он раскрылся как мастер эпического пейзажа. «Ранний Снег. Бёхово» написан как раз в этом жанре. Автор передал в нем масштаб природы, создал собирательный образ России с ее просторами и сменой сезонов.

За свою жизнь Поленов написал много видов реки и окрестностей.
#10
В письме своему другу, художнику Константину Коровину, в 1914 году он написал:
«Как мне хотелось бы показать Вам нашу Оку. Ведь мы с Вами открыли ее красоту и выбрали место для жительства. Но Вам тогда почему-то показалось, что в этой красоте и гармонии нет-нет да и проскользнет гармоника. Вот я живу здесь теперь двадцать два года, и ни разу ее не слыхал, а красота и гармония всё те же».
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Ранний снег. Бёхово

Время создания
После 1891 года
Размер
76x135,3 см
Техника
Холст, масло
24
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Поленов В.Д. Коллекция работ

Лодки на Оке
Лодки на Оке
Химкинская картинная галерея имени С.Н. Горшина
Луксор (этюд)
Луксор (этюд)
Массандровский дворец
Палестинский дворик в солнечный день. Этюд
Палестинский дворик в солнечный день. Этюд
Музей В.А. Тропинина
Сидящий еврей
Сидящий еврей
Художественный музей им. М.В. Нестерова
К.А. Коровин в лодке
К.А. Коровин в лодке
Еврейский музей и Центр толерантности
Перелески
Перелески
Шебекинский историко-художественный музей
Мечты
Мечты
Радищевский музей
Кастальское ущелье
Кастальское ущелье
Радищевский музей
Мечеть Омара
Мечеть Омара
Тульский музей изобразительных искусств
Ущелье Пифона
Ущелье Пифона
Музей-квартира Голованова Н.С.
Голова Христа
Голова Христа
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Тивериадское озеро
Тивериадское озеро
Химкинская картинная галерея имени С.Н. Горшина
Голова старого еврея
Голова старого еврея
Национальный художественный музей Якутии
Старые ворота. Вёль
Старые ворота. Вёль
Художественная культура Русского Севера
Дорога в Дельфы
Дорога в Дельфы
Радищевский музей
Пределы Тирские
Пределы Тирские
Таганрогский художественный музей
Приволжский посёлок
Приволжский посёлок
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Таруса. Золотая Осень
Таруса. Золотая Осень
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Христос и грешница
Христос и грешница
Государственный Русский музей
В Назарете
В Назарете
Тульский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%