Василий Поленов — мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи, педагог. Он не только писал полотна и преподавал, но и делал иллюстрации для книг, сочинял музыкальные произведения, оформлял спектакли, увлекался архитектурой и прикладным искусством. Из его мастерской вышли такие замечательные колористы, как Константин Коровин, Исаак Левитан, Абрам Архипов, Александр Головин и другие художники.
Таруса. Золотая Осень
Время создания
вторая половина XIX века
Размер
35x68 см
Техника
холст, масло
Выставка
3
Открыть в приложении#1
Поленов В.Д.
Таруса. Золотая осень
#2
#3
…Я пробовал и перепробовал все роды живописи: историческую, жанр, пейзаж, марину, портрет головы, образа животных, nature morte и т. д. и пришел к заключению, что мой талант всего ближе к пейзажному, бытовому жанру, которым я и займусь.
Василий Поленов
#4
Осенью 1887 года внимание художника привлекло живописное место на крутом берегу Оки — это было село Бёхово с небольшой церковкой и заброшенной усадьбой. Давно мечтая о собственном уголке земли, он приобрел в начале 1890 года эту усадьбу.
Там художник и написал пейзаж со старинным русским городом Таруса, который расположен на другом берегу, в месте, где одноименная река впадает в Оку. Начиная с конца XIX века, Таруса была городом художников: эти места привлекали их своей лиричностью и трогательными природными видами. Василий Поленов тоже не раз писал Оку и окрестности своего села в разные времена года, но его любимым временем была золотая осень, ее чистые и звучные краски, прозрачный воздух, бесконечные ясные дали.
На вытянутом формате с высокой линией горизонта художник изобразил узкую ленту реки с ее пологими песчаными берегами, поля, дома, раскиданные среди деревьев. Художественное решение «Тарусы» характерно для работ художника 1900–1910-х годов: широкая манера письма, уход от пластичной проработки формы предметов, плотный и несколько глухой цвет. Сложный колорит картины построен на сочетании болотно-зеленого и золотисто-охристого цветов.
В скромной по размеру картине художник сумел создать панорамное изображение любимых мест, передать свет ясного осеннего дня и ощущение простора, который открывается с высокого берега реки. До конца жизни эти места не переставали вдохновлять Василия Поленова.
Там художник и написал пейзаж со старинным русским городом Таруса, который расположен на другом берегу, в месте, где одноименная река впадает в Оку. Начиная с конца XIX века, Таруса была городом художников: эти места привлекали их своей лиричностью и трогательными природными видами. Василий Поленов тоже не раз писал Оку и окрестности своего села в разные времена года, но его любимым временем была золотая осень, ее чистые и звучные краски, прозрачный воздух, бесконечные ясные дали.
На вытянутом формате с высокой линией горизонта художник изобразил узкую ленту реки с ее пологими песчаными берегами, поля, дома, раскиданные среди деревьев. Художественное решение «Тарусы» характерно для работ художника 1900–1910-х годов: широкая манера письма, уход от пластичной проработки формы предметов, плотный и несколько глухой цвет. Сложный колорит картины построен на сочетании болотно-зеленого и золотисто-охристого цветов.
В скромной по размеру картине художник сумел создать панорамное изображение любимых мест, передать свет ясного осеннего дня и ощущение простора, который открывается с высокого берега реки. До конца жизни эти места не переставали вдохновлять Василия Поленова.
#5
Красноярский художественный музей имени В.И. Сурикова
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Таруса. Золотая Осень
Время создания
вторая половина XIX века
Размер
35x68 см
Техника
холст, масло
Выставка
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться