Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «От иконописи до модерна»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Таруса. Золотая Осень

Время создания
вторая половина XIX века
Размер
35x68 см
Техника
холст, масло
3
Открыть в приложении
#1
Поленов В.Д.
Таруса. Золотая осень
#2
Василий Поленов — мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи, педагог. Он не только писал полотна и преподавал, но и делал иллюстрации для книг, сочинял музыкальные произведения, оформлял спектакли, увлекался архитектурой и прикладным искусством. Из его мастерской вышли такие замечательные колористы, как Константин Коровин, Исаак Левитан, Абрам Архипов, Александр Головин и другие художники.
#3
…Я пробовал и перепробовал все роды живописи: историческую, жанр, пейзаж, марину, портрет головы, образа животных, nature morte и т. д. и пришел к заключению, что мой талант всего ближе к пейзажному, бытовому жанру, которым я и займусь.
Василий Поленов
#4
Осенью 1887 года внимание художника привлекло живописное место на крутом берегу Оки — это было село Бёхово с небольшой церковкой и заброшенной усадьбой. Давно мечтая о собственном уголке земли, он приобрел в начале 1890 года эту усадьбу.

Там художник и написал пейзаж со старинным русским городом Таруса, который расположен на другом берегу, в месте, где одноименная река впадает в Оку. Начиная с конца XIX века, Таруса была городом художников: эти места привлекали их своей лиричностью и трогательными природными видами. Василий Поленов тоже не раз писал Оку и окрестности своего села в разные времена года, но его любимым временем была золотая осень, ее чистые и звучные краски, прозрачный воздух, бесконечные ясные дали.

На вытянутом формате с высокой линией горизонта художник изобразил узкую ленту реки с ее пологими песчаными берегами, поля, дома, раскиданные среди деревьев. Художественное решение «Тарусы» характерно для работ художника 1900–1910-х годов: широкая манера письма, уход от пластичной проработки формы предметов, плотный и несколько глухой цвет. Сложный колорит картины построен на сочетании болотно-зеленого и золотисто-охристого цветов.

В скромной по размеру картине художник сумел создать панорамное изображение любимых мест, передать свет ясного осеннего дня и ощущение простора, который открывается с высокого берега реки. До конца жизни эти места не переставали вдохновлять Василия Поленова.
#5
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Таруса. Золотая Осень

Время создания
вторая половина XIX века
Размер
35x68 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Поленов В.Д. Коллекция работ

Гондола и парусники
Гондола и парусники
Музей-усадьба Ф.И. Шаляпина
Христос
Христос
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Старая мельница
Старая мельница
Серпуховский историко-художественный музей
Пейзаж
Пейзаж
Дальневосточный художественный музей
Скалы близ Судака
Скалы близ Судака
Дом-музей В.В. Вересаева
Русская деревня
Русская деревня
Радищевский музей
Картина «Мечты»
Картина «Мечты»
Муромский историко-художественный музей
Палестинский пейзаж. Этюд
Палестинский пейзаж. Этюд
Национальный музей Республики Бурятии
Античный пейзаж
Античный пейзаж
Севастопольский художественный музей
Баальбек. Развалины круглого храма
Баальбек. Развалины круглого храма
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Болгарское селение
Болгарское селение
Музей имени И.И. Машкова
Курган
Курган
Ставропольский музей изобразительных искусств
Аравитянин
Аравитянин
Острогожский историко-художественный музей
Горелый лес
Горелый лес
Брянский областной художественный музей
Ока
Ока
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Пруд
Пруд
Севастопольский художественный музей
Палестинский дворик в солнечный день. Этюд
Палестинский дворик в солнечный день. Этюд
Музей В.А. Тропинина
Этюд к картине Христос и грешница
Этюд к картине Христос и грешница
Калужский музей изобразительных искусств
Старые ворота. Вёль
Старые ворота. Вёль
Художественная культура Русского Севера
Дорога в Дельфы
Дорога в Дельфы
Радищевский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%