Во второй половине ХIХ века художники часто обращались к евангельским сюжетам. В разные периоды своего творчества русские живописцы один за другим посвящают свои произведения сюжетам Священного Писания — Иван Крамской, Николай Ге, Генрих Семирадский, Василий Поленов. Выбор евангельской тематики для признанного пейзажиста Василия Дмитриевича Поленова не был случайным. Его холсты ставили философские вопросы и были связаны, по словам самого художника, «с верой в лучшие свойства человека».
Василий Дмитриевич Поленов (1 июня 1844 г., Санкт-Петербург — 18 июля 1927 г., усадьба Борок, Тульская область) — мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи, оставивший значительный след в развитии русской пейзажной школы. Над знаменитой серией картин «Из жизни Христа» он работал с 1880-х до 1909 года. Обратившись к образу Христа, художник поставил перед собой задачу «доискаться исторической правды» и показать Христа таким, «каким он был в действительности». Поездки в Сирию, Палестину, Египет, внимательное изучение трудов по истории христианства помогли ему передать евангельские сцены в соответствии с исторической правдой, этнографической и географической точностью.
Большая часть знаменитого цикла «Из жизни Христа» оказалась за границей. Среди немногих картин, оставшихся в России, — его произведение «Переделы Тирские». Известно, что во время путешествия на Восток в 1899 году художник побывал на месте Тира — древнего финикийского города на берегу Средиземного моря. Во времена Христа Тир, несколько раз восстанавливаемый после разрушений, принадлежал римлянам.
Для рассказа о посещении Христом древнего Тира художник выбрал евангельское повествование о совершенном Иисусом чуде исцеления. Придя в пределы Тирские, Христос хотел остаться незамеченным, но не мог скрыть своего присутствия, «…ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, пришедши, припала к ногам Его» (Мк.: 7,25).
Поленов изобразил евангельский рассказ как живую реальную сцену. Художник не демонстрирует момент самого чуда, но показывает предшествующую ему сцену встречи Иисуса с язычницей. Как и большинство произведений Поленова, картина пронизана светом и наполнена теплыми цветовыми сочетаниями.
Известно, что живописец во многом опирался не столько на священный первоисточник, сколько на литературную интерпретацию сюжета Эрнестом Ренаном, трактующим образ Христа как историческую личность.
В собрание Таганрогского художественного музея картина поступила из коллекции советской певицы Лилии Андреевны Руслановой в 1985 году.
Василий Дмитриевич Поленов (1 июня 1844 г., Санкт-Петербург — 18 июля 1927 г., усадьба Борок, Тульская область) — мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи, оставивший значительный след в развитии русской пейзажной школы. Над знаменитой серией картин «Из жизни Христа» он работал с 1880-х до 1909 года. Обратившись к образу Христа, художник поставил перед собой задачу «доискаться исторической правды» и показать Христа таким, «каким он был в действительности». Поездки в Сирию, Палестину, Египет, внимательное изучение трудов по истории христианства помогли ему передать евангельские сцены в соответствии с исторической правдой, этнографической и географической точностью.
Большая часть знаменитого цикла «Из жизни Христа» оказалась за границей. Среди немногих картин, оставшихся в России, — его произведение «Переделы Тирские». Известно, что во время путешествия на Восток в 1899 году художник побывал на месте Тира — древнего финикийского города на берегу Средиземного моря. Во времена Христа Тир, несколько раз восстанавливаемый после разрушений, принадлежал римлянам.
Для рассказа о посещении Христом древнего Тира художник выбрал евангельское повествование о совершенном Иисусом чуде исцеления. Придя в пределы Тирские, Христос хотел остаться незамеченным, но не мог скрыть своего присутствия, «…ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, пришедши, припала к ногам Его» (Мк.: 7,25).
Поленов изобразил евангельский рассказ как живую реальную сцену. Художник не демонстрирует момент самого чуда, но показывает предшествующую ему сцену встречи Иисуса с язычницей. Как и большинство произведений Поленова, картина пронизана светом и наполнена теплыми цветовыми сочетаниями.
Известно, что живописец во многом опирался не столько на священный первоисточник, сколько на литературную интерпретацию сюжета Эрнестом Ренаном, трактующим образ Христа как историческую личность.
В собрание Таганрогского художественного музея картина поступила из коллекции советской певицы Лилии Андреевны Руслановой в 1985 году.