Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XIX века в Радищевском музее»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Вифлеем

Время создания
1882 год
Размер
20x36 см
Техника
холст, масло
3
Открыть в приложении
#3
Поленов В.Д.
Вифлеем
#2
Василий Дмитриевич Поленов получил широкое признание у современников как талантливый пейзажист. В 1881–1882 годах художник совершил путешествие на Восток для сбора материалов к задуманной им картине «Христос и грешница». Во время этой поездки он посетил Египет, Сирию, Палестину и сделал множество этюдов с видами этих стран. В 1885 году цикл восточных эскизов Поленова был показан на XIII передвижной выставке и получил единогласную высокую оценку критики. Критик Владимир Васильевич Стасов характеризовал эти работы как «громадную массу интереснейших и талантливейших видов».

Этюды, привезенные Поленовым из путешествия, отличались свежестью красок и смелостью исполнения. Новое понимание цвета и передача общего непосредственного впечатления от натуры удивляли многих коллег-живописцев. Сценическая организация пространства, умение «подать» натуру в наиболее выигрышном свете характерны для ряда произведений восточного цикла. Строгость и торжественность свойственна палестинскому этюду «Вифлеем». Под навесом тяжелого свинцового неба лепятся друг к другу древние постройки, напоминающие крепостные сооружения с маленькими подслеповатыми окнами. Окружающая природа сурова в своей простоте: вечный город стоит среди холмистой равнины, поросшей низкой травой и редким кустарником. На желтовато-бурых поверхностях стен играют розовые рефлексы от солнечных лучей, прорывающихся сквозь густую завесу туч. Солнечный свет отчетливо выявляет простые строгие формы домов, подчеркивает светлые плоскости и сгущается до насыщенных синих тонов в затененных участках.

Однообразная геометрическая правильность зданий в сочетании с пластической свободой живописи переднего плана, а также последовательное чередование темных и светлых планов задают четкую ритмическую организованность пространства в этой работе. Плотные живописные массы, глубокие насыщенные тона и выраженные световые контрасты заставляют небольшой этюд звучать как монументальное полотно. Для «Вифлеема» характерно отсутствие скрупулезной аккуратности в проработке деталей. Свежесть этюдного решения и артистическая небрежность исполнения придают этому произведению особую выразительность и ставят его в ряд лучших пейзажных произведений художника. Мастерство Поленова, его владение приемами пленэрной живописи преображает пейзаж и наполняет его необыкновенной экспрессией.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Вифлеем

Время создания
1882 год
Размер
20x36 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Поленов В.Д. Коллекция работ

Перелески
Перелески
Шебекинский историко-художественный музей
Пейзаж
Пейзаж
Дальневосточный художественный музей
Курган
Курган
Ставропольский музей изобразительных искусств
Скалы близ Судака
Скалы близ Судака
Дом-музей В.В. Вересаева
Тайная вечеря
Тайная вечеря
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Венеция. Канал
Венеция. Канал
Музей-квартира Голованова Н.С.
Палестинский пейзаж. Этюд
Палестинский пейзаж. Этюд
Национальный музей Республики Бурятии
Кастальское ущелье
Кастальское ущелье
Радищевский музей
Приволжский посёлок
Приволжский посёлок
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Ока
Ока
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Луксор (этюд)
Луксор (этюд)
Массандровский дворец
Старая мельница
Старая мельница
Серпуховский историко-художественный музей
Мария пошла в нагорную страну
Мария пошла в нагорную страну
Музей имени М.А. Врубеля
Палестинский дворик в солнечный день. Этюд
Палестинский дворик в солнечный день. Этюд
Музей В.А. Тропинина
Горелый лес
Горелый лес
Брянский областной художественный музей
Картина «Мечты»
Картина «Мечты»
Муромский историко-художественный музей
Лодки на Оке
Лодки на Оке
Химкинская картинная галерея имени С.Н. Горшина
Мечты
Мечты
Брянский областной художественный музей
Дорога в Дельфы
Дорога в Дельфы
Радищевский музей
Баальбек. Развалины круглого храма
Баальбек. Развалины круглого храма
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%